laertsky.com
Главная страница
Карта сайта
Форум
лаэртский
Дискография
Песни и аккорды
Стихи und поэмы
Альбомы в mp3
Лаэртский Бэнд
Голоса Родных
Концерты
Акварели
Wallpapers
Ответы на письма
Бесило-Радовало
"Медведь"
со стороны
Переводы
Видеозаписи
Радиоэфиры
Публицистика
Иллюстрации
Подражания
монморанси
О программе
Эфиры 1992-95
Эфиры 1996
Эфиры 1997
Эфиры 1998
Эфиры 1999
Эфиры 2000
Эфиры 2001
Silver Rain
Заставки
Терминология
Сайты гостей
прочее
Читальный зал
Музей сайта
Гостевой стенд
Картинки недели
Архив рассылки
Голосования
"Месячные"
реклама
laertsky.com  |  публицистика  |  ot  


Рецензии на альбом "Общество Туле"

 
Александр Лаэртский. Общество Туле

Святые отцы Церкви наставляют: "И пусть предметом постоянных размышлений твоих будет смерть". В конце XX века этой рекомендации в полной мере следует Александр Лаэртский. Он, безусловно, является религиозным мистиком. Его творчество наполнено трагическими мотивами, панковским "NO FUTURE". В эпоху, когда смерть предельно банализирована, Лаэртский стремится переосмыслить нравственные ценности, находясь по ту сторону морали. Так, альбом "Общество Туле" своими поэтическими образами и построениями заставляет вспомнить полотна Босха и Гойи. Особенно впечатляет композиция "Я рублю твое лицо". А одноименное сочинение этого альбома в сжатом виде познакомит вас со скрытыми страницами немецкой истории.

Пошлый оптимизм современной цивилизации представляется неуместным и просто лживым на фоне данной поэзии, не оставляющей места романтическим грезам и стремлению достичь положительного идеала. Мрачная психоделическая ритмика усиливает впечатление. Короче: слушайте (лучше ночью), листайте вкладку и стимулируйте таким образом мозговые эндоморфины. Настоятельно рекомендуется всем служителям культа: попам, попадьям, поповичам и поповым дочкам, а также епископам, дьячкам, монахам и т.д. и т.п.

Этот диск должен звучать с амвона!

"Лимонка" № 52 (ноябрь 1996)

 
А. Лаэртский "Общество Туле"

Выпущено Элиас Rec, 1999 год

Творчество А. Лаэртского у нас в стране до сих пор не обрело своего настоящего места, его почему-то упорно записывают в панки, хотя это в корне неверно и совершенно невежественно. Гиперсексуальные темы и инфернальные образы - чистейший индепендент, некое звено между Дэвидом Боуи и Диамандой Галас.

Поэзия "Общества Туле" поражает своей необычной глубиной и неожиданным набором образов, совершенно нехарактерным для рок-музыки. Так, в первой песне "Я рублю твое лицо", описывающей безумие обывательской повседневности, слово "кровь" появляется только один раз, однако необычный ракурс, в котором предстают обыденные бытовые вещи, создает воистину пугающее ощущение. Особого внимания заслуживает заглавная композиция альбома "Общество Туле". На первый взгляд, это довольно обычный эксперимент 80-х, однако он предопределил развитие нынешней литературы, то есть превращение политики в одно из художественных средств (подобное можно найти у В. Пелевина, когда политический элемент трансформируется в самостоятельное художественное средство, обнажающее свою полную сакральную суть и направленность).

Безусловно, со временем творчество А. Лаэртского получит более широкое признание, особенно если мода на полуэлектронную музыку продержится еще несколько лет.

М. Горец, газета "Среда обитания", #12, июнь 1999 г.

 
А. Лаэртский  "Общество Туле", "Элиас", 1989/1999

Чуваки, а ведь перед нами - раритет! Вы думаете, Шура всегда нес всякий беспонтовый бред про говно, сигналящее муравью о возможном падении на его бренную головушку? А ни фига-с!

Здесь господин Лаэртский предстает перед нами крутейшим некроэстетом с уклоном не менее крутой психоделический национал-социализм.

Звук - ужас! Некий синтез самого отмороженного Тома Вейтса с Die Krupps. Монотонный, мрачный, параноидно-садистский. Голосок - замогильный шепот, продирающий до глубины костного мозга. А тексты... Ад кромешный! Сплошная нацистско-некрофильная давилка, способная вызвать помрачения сознания даже у самих авторов научного фашизма, типа Ницше, фюрере Гитлера и прочих. Думаю, в момент воспроизведения этой кассеты они не раз перевернулись в гробу, изрядно икая при этом.

Сначала грузит.... Потом начинаешь слушать внимательно, поскольку понимаешь что это - не то совсем из ряда вон выходящие, а вторая сторона безнадежно цепляет. А когда доходит до рок-н-ролла на детских трупиках, то понимаешь, что готов снова погрузить в этот кроваво-говенный маразм и не вылазить из него больше никогда. К концу повторного прослушивания уже чувствуешь себя значи-тельно лучше, до тебя доходит вся прелесть и аромат (слюна течет и пальчики оближешь) кошерных хот-догов из свежайшей жидятины, которые так славно поджаривали в печах Освенцима... Потом включаешь еще... Ты уже оберстгруппенфюрер Эрнст фон Кальтенбруннер... или даже Аарон фон Мейденштейн... И даже санитары, прибывшие за тобою в целях перемещения твоей бренной бесчувственной тушки на Шепеткова, 14 (7-8 прослушивания) кажутся посланцами могучих древнегерманских богов Одина и Тора, прибывшими забрать тебя в Валгаллу. Короче, отличная кассета.

P.S. Несколько смущают чужеродные элементы в тексте (Гагарин и Дом Культуры), но они только придают пикантности и без того остренькому блюду - рубленым биточкам из гнусной рожи некогда любимой курвы. (см. "Рублю твое лицо", тема 1).

Аарон фон Мейденштейн, газета "Номер Один" (Владивосток)

 
Александр Лаэртский. "Общество Туле" - 1989 (Элиас)

Александр Лаэртский - фигура в русском роке поистине уникальная. И не надо морщиться и плеваться при слове русский рок. Это вам не "Алиса" и не "Наутилус". Творчество А.Л. с огромным трудом втискивается в стилевые рамки сего направления, по крайней мере, в современном понимании этого слова. Лаэртский одинаково чужд как корифеям "русского рока", так и его новой волне, практически полностью ушедшей в рокопопс. Повторюсь ещё раз: Лаэртский безнадёжно оригинален, как в плане музыки, так и в том, что касается её смыслового наполнения. И речь даже не только о текстах. Большое место, например, на его сайте www.laertsky.com занимают рисунки весьма специфического содержания, этакие фантазии ребёнка-садиста.

"Общество Туле" - один из первых альбомов Лаэртского. К дебютникам у многих слушателей и рецензентов всегда немного предвзятое отношение. И в принципе иногда оно бывает оправданно. В частности, "Общество Туле" в плане музыки, да и текстов, значительно отличается от последующих альбомов музыканта. В том же 1989 году выйдет "Дети хоронят коня", но на нём уже не будет такого беспредельного смакования садомазохистского отчаяния, как на "Обществе Туле". Впоследствии эти чувства обретут своё пристанище в мире детских фантазий и рисунков, в мире обыкновенных людей. Пока же они абсолютизированы и фантастичны. Над этими песнями совершенно не хочется смеяться, здесь нет практически никакого намёка на чёрный юмор, который видится многими на поздних альбомах Лаэртского, хотя сам он заявляет, что его песни не только не смешные, но совершенно серьёзные и даже печальные. В принципе, если не воспринимать их только, как панковский стёб, а попытаться проникнуть поглубже, то, хотя и с трудом, но определённый философский подтекст найти можно. Лаэртский - это эпатажный философ, который кроя своих героев трехэтажным матом, на самом-то деле размышляет о глобальных проблемах человечества. Его песни - прямая иллюстрация словам Дюпена, ловкого сыщика из детективов Эдгара По, говорившего, что необычные, из ряда вон выходящие загадки и тайны, как правило, очень легко решаются, в отличие от простых и ординарных. Такими-то последними и являются творения Лаэртского. Кажется, ничего особенного ни в музыке, ни в, на первый взгляд, чисто приколистических текстах музыканта нет. Но, это только кажется: песни Лаэртского - сложная загадка особого мироощущения, проникая в которое перестаёшь воспринимать их как нечто однодневное и несерьёзное.

"Общество Туле" гораздо менее символично, чем последующие альбомы и всё вышесказанное относится не столько к нему. Здесь слова и образы, как правило однозначны:

На помутневшей от грязи судьбе
Лишь покров омрачённый остался тебе
В такт шагам процветают рваные факты
И сникли ВЕСНЫ твоей затхлые фрукты

("Сладкое болото могилы")

Миллионы кровавых солнц
В окнах умерших домов
Пейзажи советских вод
Пейзажи нейтральных земель

("Я - твой классик")

Что же касается музыки, то "Общество Туле" и здесь немало своеобразно. Я, конечно, понимаю, что, как гласит буклет, запись была произведена только для проверки четырёхдорожечного магнитофона, собранного кем-то из друзей Лаэртского. Однако, музыкальный материал получился очень даже неплохой и главное необычный. Заметьте, 1989 год, но местами, особенно в "Их дискотеке", "Японском учёном Ногуши", "Обществе Туле" сквозит чистейший трип-хоп, не компьютерный - живой. Местами, практически нойзовая готика "Я - твой классик"; иногда что-то гитарно-панковое "Свирепые дауны"; порой вообще не от мира или, вернее, не от музыки нашей (а тем более советской) - "Сладкое болото могилы".

Вообще, безумно люблю, когда кто-то забивает абсолютно на всё, что было до него, что есть при нём; забивает или забывает всё, что слышал, о чём слышал. И создаёт что-то новое, абсолютное, вне всяких рамок и моды. Вот это и называется настоящее искусство, повторить которое невозможно.

Blade, ural-goth.narod.ru

 
Лаэртский, Александр: Общество Туле

Александр Лаэртский прославился в конце 80-х - начале 90-х годов своими выступлениями в кафе "Отрадное" (в просторечии - "Отрыжка"), а также многочисленными альбомами мифической, и как оказалось впоследствии, вовсе никогда не существовавшей группы "Волосатое Стекло". Исполняя простые мелодичные песенки, в текстах которых были виртуозно перемешаны высокий поэтический слог, детские страшилки и запредельно чудовищный мат, он быстро стал культовой фигурой среди панков и просто любителей "всякой бяки". Однако это амплуа, как оказалось впоследствии - далеко не единственное...

На этом альбоме у поганца вроде бы всё, как обычно - музыкальный минимализм и масса поэтических пакостей. Впрочем, и то и другое в который раз подано под новым соусом. Записанный в 1989 году и лишь семь лет спустя ремастированный, диск способен удивить среднестатистического слушателя, знакомого с творчеством Лаэртского по "Молодой Комсомолке", "Ивану Трофимычу" и "Железной Палке".

Этот альбом - не для веселья. Комических куплетов и даже милого чёрного юмора здесь не имеется. Лаэртский порой склонен к сюрпризам.

Музыка программы - монотонная, изматывающая, и при этом состоящая из массы тонких мелодических пластов. Созвучия хаотично сплетающихся инструментальных партий, образующиеся в ходе задумчивой прогулки по ближайшим двум нотам, и смешат и страшат. Напластования эхо- и стереоэффектов действуют помощнее любого галлюциногена - периодически в пьесках чудятся инструменты, которых здесь нет и в помине ("Общество Туле"). А самый однообразный ритмический рисунок на протяжении песни успевает несколько раз почти незаметно вывернуться наизнанку ("Японский Учёный Ногуши").

Замогильный голос автора хмуро вещает нам о разнообразнейших мотивах и способах умерщвления - топором под впечатлением кошмарного сна ("Я Рублю Твоё Лицо"), либо при падении в подвал Дома Культуры во время танцевальной вечеринки ("Их Дискотека"). "Сладкое Болото Смерти" - наплевательское ленивое регги: смерть так обыденна... Кошмарные видения с грани того света цинично перемешаны с грубыми и грязными реалиями света этого.

Такие вот, опередившие своё время, "murder ballads". В других песнях на других альбомах Лаэртского убивают и умирают прикола ради. Однако, периодически желательно вылезать из шкуры "свирепого дауна" и глядеть на вещи более-менее трезво. По-настоящему весь ужас смерти понимаешь, лишь подыхая - желательно, в гнусных, нечеловеческих условиях. А окружающие? Они даже не заметят:

Это - карма моя подохнуть
В подвале Дома Культуры
Над моим и девкиным трупом
Продолжается их дискотека...

Дмитрий Бебенин, allfilms.ru, 08.08.2001

  laertsky.com  |  публицистика  |  ot
подсчетчики

 

Александр Лаэртский: laertsky@mail.ru. Администрация сайта: vk@laertsky.com.
По всем деловым вопросам пишите на любой из этих адресов.
При использовании оригинальных материалов сайта просьба ссылаться на источник.
Звуковые файлы, размещённые на сервере, предназначены для частного прослушивания.
Несанкционированное коммерческое использование оных запрещено правообладателем.
  laertsky.com     msk, 1998-2023