laertsky.com
Главная страница
Карта сайта
Форум
лаэртский
Дискография
Песни и аккорды
Стихи und поэмы
Альбомы в mp3
Лаэртский Бэнд
Голоса Родных
Концерты
Акварели
Wallpapers
Ответы на письма
Бесило-Радовало "Медведь"
со стороны
Переводы
Видеозаписи
Радиоэфиры
Публицистика
Иллюстрации
Подражания
монморанси
О программе
Эфиры 1992-95
Эфиры 1996
Эфиры 1997
Эфиры 1998
Эфиры 1999
Эфиры 2000
Эфиры 2001
Silver Rain
Заставки
Терминология
Сайты гостей
реклама
laertsky.com  |  публицистика  |  ot  


Рецензии на трибьют

Александр Лаэртский готовит еще три альбома

Александр Лаэртский работает над созданием альбома старых песен в новом звучании под названием "Шар земной у нас в ладонях". По его словам, "этот альбом - дань тому, что было раньше.

Обложка оформлена рисунками детей сотрудников одной из московских ковровых фабрик, и она, как и сам альбом, получилась очень уютной". Готовится также пластинка композиций Лаэртского в обработке его поклонников.

Как рассказал корреспонденту InterMedia Александр, "каждый день я получаю по почте 2-3 кавер-версии своих песен, которые оказываются достаточно качественными. Я удивлен, что люди с такой любовью подходят к этим композициям". Альбом носит название "Tribute" и будет состоять приблизительно из 15 композиций.

Что касается третьего, сольного альбома Лаэртского, то о нем музыкант пока не говорит. Однако по словам его администратора Александра Дабры, "в альбоме мы хотим сохранить концертное звучание. На данный момент полностью записаны две композиции, остальные песни пока даже не сочинены". Сольную пластинку Александр Лаэртский планирует выпустить после Нового года.

NEWSmusic.ru, 26.10.2007

 
Трибьют "ПЕСНИ АЛЕКСАНДРА ЛАЭРТСКОГО" (2008) 2CD

Очередная волна трибьютов, записанных и готовящихся, принесла замечательнейший двойной релиз "Песни Александра Лаэртского". О нём давно шла молва, и вот, наконец, диски появились в продаже. На обложках, насколько удаётся понять – герои "лаэртских" песен: Муравей и Слонок, в качестве звёздных участников трибьюта задействованы группы "Выход", "Хуй Забей", "Запрещённые Барабанщики", "Бони Нем" и Ольга Дзусова, Вова Синий, "Швах". Помимо них, дань уважения таланту Александра Алексеевича отдали, к примеру, лауреат международного конкурса имени С.Рахманинова (оперный бас Дмитрий Степанович), исполнительница русских народных песен (Наталья Плешнева), DJ из Ярославля (Евгений Полянцев), клавишник группы "Технология" (baby Max), преподаватель ЦМШ при МГК им.П.Чайковского (Антон Королёв), блюзовый коллектив №1 в Беларуси ("Svet Boogie Band"), джазовый гитарист-виртуоз (Иван Рахманов) и множество других, не менее достойных музыкантов. Вывод после прослушивания данного, не побоюсь этого слова, монументального звукового полотна, один: трибьют удался!

Выпускающая фирма: "Геофак"
Общее время звучания: 54.07 / 53.59
Формат издания: традиционное, 2 CD
Диск куплен: 24.10.2008
Первое прослушивание: 26.10.2008

Начнём с того, что сам материал подобран исключительно качественный: за основу взяты, в основной своей массе, самые популярные и любимые народом песни Лаэртского (хотя не все, разумеется). Музыканты, вторя уважаемому Автору, очень постарались, и подборка получилась весёлая и забойная. "Запрещённым Барабанщикам" выпала честь открывать первый диск философским прочтением "Простыни", а дальше один за другим - сплошные удачи. "Х.З." с ветерком прокатили слушателя на хитовом "Автобусе 720", легендарный Вова Синий в ритме рэггей спел про аборт - пощёчину жизни, Анна Сулицына превратила песню "Слонок" в гротесковый электропоп, "Вася Ложкин Рокындролль Бэнд" в духе слившихся (спившихся?) воедино Шнура и Карла Хламкина лихо сбацали "Молодую комсомолку", Валера Хренников с огоньком спел под акустику "Хуй, говно и муравей", особенно порадовала группа "Огни" с тяжёлым рэггей "Я тоже забуду всё" в духе раннего "Карнавала", украсив трек смачной соло-гитарой, "Страмослябы" представили пародийно-трансовую версию программной нетленки "Детства чистые глазёнки" (и снова безумно радует соло-гитара!), оперный бас Дмитрий Степанович монументально и сверхталантливо исполнил "Кузнечный пресс", группа "DUB TV" представила в манере Хвоста "Рэггей нашей любви" с женским бэк-вокалом, проект "Дятлы на йух", соревнуясь с Анной Сулицыной, преподнесли слушателям хитовый электропоп "Это я", ещё одним шедевром диска стал исполненный на украинском языке хит "Сиськи в тесте" (группа "Рибажир"), "ТПРУ 1" перепели очень смешного "Пупсика", Влад Титок порадовал зарисовкой "Сельские пейзажи", а ударной кодой первого диска стала песня "Дети хоронят коня", истово исполненная Кириллом Немоляевым и его "Бони Нем" - с кодой из балета "Щелкунчик". Остальное, в принципе, можно и пролистать.

Второй диск несколько уступает первому в удачных версиях, но на нём тоже есть свои шедевры. Один из самых ярких - "Шёл Гагарин по тропинке" в "русском народном" исполнении Натальи Плешневой. Помимо этого трека, я бы назвал завёрнуто-авангардный опус "Я играю на рояле" ("Disen Gage"), задумчиво-сомнамбулистического "Вьетнамца" (Юрий Гусинский), исполненный Владом Титком в манере Егора Летова "Сизокрылого голубка", несомненную удачу трибьюта и одну из лучших песен самого Александра Лаэртского - "Вымирание племени" (акустическая версия Антона Королёва), информативное "Овальное зеркало Сведенборга" в исполнении "Nord`n`Commander", сказочно-акустическую версию "Хуй, говно и муравей" от Стаса Барабанова (и снова, товарищи, имеет место обыгрывание балета "Щелкунчик"!), ну, и "Дирижёры оркестров сюрреализма" в исполнении группы "Выход", во всю ветеранскую мочь юзающей "Поколение дворников и сторожей" Б.Г. Остальное понравилось меньше или не понравилось вовсе, что не отменяет факта безусловной пользы от появления столь славного и долгожданного трибьюта. Блюстителям нравственности на всякий пожарный случай сообщу: на трибьюте имеет место быть богатая ненормативная лексика.

Итог: первому диску ставим пятёрку с плюсом, второму - твёрдую четвёрку. Больше трибьютов, хороших и разных! Новые версии известных песен расширяют кругозор и раздвигают горизонты восприятия. Искренне рекомендую "Песни Александра Лаэртского" всем гурманам.

christopher-d.livejournal.com, 26.10.2008

 
Трибьют "ПЕСНИ АЛЕКСАНДРА ЛАЭРТСКОГО". Часть 3 (2010)

В октябре 2008 года в продаже появились две части с любопытством ожидаемого трибьюта "Песни Александра Лаэртского". По горячим следам в этом журнале я, давненько уже, делал подробный обзор музыкального материала, вошедшего в те два диска. Некоторые сведующие товарищи шёпотом твердили о продолжении данного аттракциона весёлых "лаэртских" интерпретаций, хотя, казалось бы, куда уж больше? Но время шло, мировой финансовый кризис разрастался, а продолжения трибьюта Александру Лаэртскому всё не было. И вроде, всё вполне мирно устаканилось. И вдруг, как гром среди ясного неба, увидела свет третья часть. Что ж, лучше поздно, чем никогда. Теперь, значит, будем иметь дело с монументальной трилогией.

Выпускающая фирма: "Геофак"
Общее время звучания: 60.43
Формат издания: традиционное издание
Погружение: 20.07.2010

Что ж, давайте будем радоваться, ведь если на двух первых дисках участники и составители данного трибьюта несколько раз использовали балет "Щелкунчик" (треки "Бони Нем" и Стаса Барабанова), то нынче подобная штука произошла с суперпопулярной темой "Хава Нагила" ("Initial Spirit" и "Кнедлики"). Так что – радоваться и ликовать, радоваться, петь и ликовать! Жанровое разнообразие трибьюта (как третьей части, так и всего в целом), действительно, радует: здесь использованы, кажется, все направления – от классики, рэггей и барокко до кабацкого панка, матёрой дискотечной попсы и брутальнейшего хард-кора. Говоря детальнее о третьей части, особенно стоит отметить треки коллективов "Кнедлики", "Небослов", "Волга-Волга", "Мамульки Бэнд", "Шмели", "KLOVO", Влад Титок, "Бони Нем", "Голос Омерики" и "Моржовые". Теперь кое-какие заметки на манжетах: "Разупыханный молодчик" в лихой хэви-версии "Initial Split" как-то наглухо утратил свой утончённый "лаэртский" шарм, исполнитель Ленар Гатин творческой манерой напомнил сразу двух по-сиамски сросшихся грандов – Егора Летова и Дмитрия Ревякина, народный хит "Аптека" в версии "Souljacker Music Band" по-доброму так накрыл сильнейшим наркотическим шлейфом, "Кузнечный пресс" в фортепианном исполнении группы "Волга-Волга" напомнил одномоментно "Аквариум" времён "Треугольника" и давнюю нетленку "Бах! Компота" "Не гаси об меня сигарету, родная"… В голосе вокалиста "Мамульки Бэнд" как-то неожиданно прочитался Вячеслав Петкун, а хитовейший "Хряк", перепетый Хмырём и Падлой, теперь обрёл воистину монументальный рэггийный размах. Специфически-готический трек "Общество Туле" в духе легендарной московской группы "Центр" представил не менее легендарный участник "НОМ"а Сергей Кагадеев в дуэте с Максимом Елезаровым. На третьей части трибьюта имеется и эпическое полотно в духе хэви – "В защиту негров", записанное совместными усилиями участников нескольких коллективов. Финал диска весьма упруг и мясист (одна только "Хуй, говно и муравей" от "Бони Нем" чего стоит!), а заканчивается всё волынкой "Моржовых". Что к этому добавить? Да ничего, в общем-то. Весьма весёлый сборничек получился, а если послушать все три части запоем, то вообще эпично выходит. Отдельное спасибо автору песен. И всем участникам трибьюта – низкий поклон.

christopher-d.livejournal.com, 22.07.2010

 
Сборник "Песни Александра Лаэртского" ***

"Геофак". Релиз трех дисков состоялся в октябре.

Этот трибьют не представят концертом в "Олимпийском", да и в списке участников нет актуальных рок-звезд - в основном независимые, а то и вовсе неизвестные артисты. Главным вдохновителем сборника стал сам Александр Лаэртский, он же занимался и мастерингом. Первые два выпуска были подготовлены еще в 2008 году, а третий подоспел только что. Слушать диски, естественно, лучше подряд.

Вообще Лаэртский столь самодостаточный артист, что затея с перепеванием его песен казалась весьма рискованной. Небанально обращающийся с лексикой Александр создал и особый музыкальный язык, скудный на разнообразие мелодий и весьма минималистичный по аранжировкам. Любые попытки дать "больше музыки" - приглашение инструменталистов и работа с группой Dub TV - до сих пор приносили достаточно спорные результаты: порой казалось, что черному юмору Лаэртского аранжировочные красивости ни к чему. Но оказалось, что музыкант не зря так кропотливо работал с чужими обработками своих песен: получилось очень интересно - не всЈ, конечно, но многое.

Группы "Х.З.", "Мамульки бэнд", "Моржовые" выступили в амплуа "братьев по разуму" Александра Лаэртского, исполнив соответственно "Автобус 720", "Детства чистые глазенки" и "Дети хоронят коня" профессионально и близко к оригиналу. Трюк со скрещиванием малосовместимых жанров стар как мир, но по-прежнему работает, поэтому "Шел Гагарин по тропинке" в фольклорном исполнении Натальи Плешневой и "Кузнечный пресс" в переработке выпускника Московской консерватории Дмитрия Степановича вызывают радостные улыбки. Когда академический вокалист поставленным басом выпевает "как хорошо, что в пресс кузнечный попала птица, а не девка, а то б мне ейными грудями глаза бы все повышибало" - это звучит, конечно, предельно глупо, но все равно смешно. Выяснилось также, что песни Лаэртского отлично выглядят в синтипоп- и диско-аранжировках, особенно если с дамским вокалом. Анна Сулицына дала новую жизнь "Слонку", "Дятлы на йух" здорово перепели "Это я". "Мыс Канаверал" сделали из "А в бабе х..." туповатый электропоп, но реабилитировались в конце трека, скрестив эту трагичную историю с дворовым хитом "Но не верю я тому, что говорят, все ребята сочиняют про девчат". За хеви-метал на трибьюте по-хозяйски отвечает "Бони НеМ", обработавший в этом жанре "Х..., говно и муравей" и "Дети хоронят коня", которая у них естественным образом переходит в главную тему из "Щелкунчика". Примечательно, что эта же мелодия П.И.Чайковского у исполнителя Стаса Барабанова включена в произведение "Х..., говно и муравей" (и звучит там не менее естественно). Завершая тему странных гибридов, сообщим, что Сергей Селюнин из группы "Выход" в "Дирижерах оркестров сюрреализма" скрестил Лаэртского с Гребенщиковым.

Музыка Александра вдохновила и панков: "Мозги" очень забойно переделали "Старушку", а проект S.P.I.D. азартно довел "Пупсика" до полной неразбирабельности текста. "Я тоже забуду всЈ" сподвиг группу "Огни" на драматический прог-рок с запилами. "Страмослябы" чересчур перегрузили аранжировку "Детства чистых глазенок", а Disco Gage чрезвычайно замороченно сделали "Я играю на рояле": примечательно, что в тексте они заменили все нецензурные слова приличными, зато в финале замечательно переругались матом. Отлично выступила группа "Рибажир", представившая "Сиськи в тесте" на украинском языке. "Старушка" в версии Альфреда Коха примечательно не столько исполнением, сколько личностью исполнителя - тот самый друг Чубайса, известный в прошлом бизнесмен и политик. Не вполне убедительно получились обработки Лаэртского в жанрах техно (eNote) и lo-fi (Souljacker Music Band). Заслуживает внимания попытка МС Джаззза и Макаки записать "Молодую комсомолку" из "ностальгии по Depeche Mode" (!): правда, подход не очень удался, и полноценно скрестить Лаэртского и Гэхена не получилось. Subway Session, исполняя "Енота", представляли себя мужской вокальной группой и украсили трек диковатыми подпевками. Обращают на себя внимание также боевитый "Разупыханный молодчик" от Initial Split, очень лиричный "Кузнечный молот" "Волги-Волги", "рамштайнообразные" "Доители изнуренных жаб" от "Шмелей" и разгульно-угарный "Химфак МГУ" от "Голоса Омерики". Действительно, слушая оригинальные альбомы Александра Лаэртского, сложно было представить, что "гроссмейстер" может звучать столь разнообразно безо всякого ущерба для содержания песен.

Алексей Мажаев, InterMedia, 25.10.2010

 

  laertsky.com  |  публицистика  |  ot
продукция
Условия
Футболки
mp3 Лаэртского
mp3 Монморанси
mp3 Silver Rain
Видео и прочее
Фоновые картинки
Рингтоны
игры
Убей телепузика!
Настучи по щщам
Дэцылл-Киллер
Долбоёбики
Охота на сраку
прочее
Читальный зал
Музей сайта
Гостевой стенд
Картинки недели
Архив рассылки
Голосования
"Месячные"
подсчетчики

 

 

Александр Лаэртский: laertsky@mail.ru. Администрация сайта: vk@laertsky.com.
По всем деловым вопросам пишите на любой из этих адресов.
При использовании оригинальных материалов сайта просьба ссылаться на источник.
Звуковые файлы, размещённые на сервере, предназначены для частного прослушивания.
Несанкционированное коммерческое использование оных запрещено правообладателем.
  laertsky.com     msk, 1998-2017