laertsky.com
Главная страница
Карта сайта
Форум
лаэртский
Дискография
Песни и аккорды
Стихи und поэмы
Альбомы в mp3
Лаэртский Бэнд
Голоса Родных
Концерты
Акварели
Wallpapers
Ответы на письма
Бесило-Радовало
"Медведь"
со стороны
Переводы
Видеозаписи
Радиоэфиры
Публицистика
Иллюстрации
Подражания
монморанси
О программе
Эфиры 1992-95
Эфиры 1996
Эфиры 1997
Эфиры 1998
Эфиры 1999
Эфиры 2000
Эфиры 2001
Silver Rain
Заставки
Терминология
Сайты гостей
прочее
Читальный зал
Музей сайта
Гостевой стенд
Картинки недели
Архив рассылки
Голосования
"Месячные"
реклама
Подготовка к вступлению в сро проектирования sro-spi.ru/services/proektirovanie-sro/.
laertsky.com  |  публицистика  |  1998  


Интервью программе "А"

Александр Лаэртский среди московских рок-музыкантов держится особняком. Многих подкупает его бесхитростная и подростково-наивная поэзия, некоторых пленяет, а кого-то и пугает ненормативная лексика, которую он виртуозно использует в своих песнях.

"Программа А" снимала Александра Лаэртского дважды - в 1992 году в первом московском рок-клубе "Отрыжка", а пять лет спустя на Шаболовке состоялся большой концерт, который стал серьёзным творческим отчётом певца, поэта и композитора.

- Как вы могли бы охарактеризовать своё творчество?

- Ну, это, во-первых, не творчество, мой дорогой друг, это искусство. Начнём с того, что творчество бывает у трудового народа. Скажем, когда слесарь в свободное от работы время вытачивает матрёшки и прочую такую байду - мы можем назвать это творчеством. Я занимаюсь искусством. А искусство - это ошибочно говорить, что "принадлежит народу", оно принадлежит всем, в том числе и интеллигенции. А моё особенно. Моё искусство принадлежит людям интеллигентным, богатым, людям, за которыми в данной стране, как и в других странах мира будущее, понимаешь ли.

Ты, видимо, хочешь спросить, почему у нас всё так плохо?

- Да, хочу.

- Потому что бытовало мнение, что перестройку идиотскую сделали не политики, а рокеры, а рокеры обосрались. И сейчас эта ситуация, которая сложилась - снег, понимаешь ли, ободранные стены прекрасного здания - это всё благодаря творениям таких людей, как, например, господин Рамнер с его программой "Человек в горшке", таких программ, как "Я самой" и так далее... Также масса эстрадных артистов, как-то Маруся Черникова, Игорь Буйнин и прочие, понимаешь. Пока эта вражеская сила будет существовать, пока её будут слушать массы, пока массы будут им поклоняться, пока моё искусство будут называть творчеством - тут-то всё и будет плохо!

- Вы, случайно, на учете не стояли? Если стояли, то где?

- Ты имеешь в виду, по дурке, да?

- Ну да...

- В милиции - было дело, по дурке - нет, не стоял. Мне часто задают вопросы типа, например: "Саша, давно ли ты в последний раз был на исповеди?" А я всегда отвечаю, что я в последний раз исповедовал, по-моему, две недели назад и такого наслушался от наших граждан, что больше не буду заниматься этим. То есть, я решил уйти из исповедальни и не слушать бреда, который несут эти исповедуемые.

- Что-нибудь повлияло на ваше искусство?

- Ну... такие же великие люди, как и я, безусловно, даже более великие, поскольку Преемственность Поколений (с больших букв все эти слова надо писать). Это, конечно же, Майк Науменко, это Владимир Семёнович Высоцкий и так далее. То есть, мощная прослойка российской культуры, настоящей культуры, не такой вот гипертрофированно-уродско-социальной, как, скажем, группа "Отбитые мошонки", "Дристящие" иже с ними... "Бзделки", ансамбль женский, понимаешь...  А это - то, что останется всегда. "Битлз", на меня, например, не оказали никакого влияния - поэтому я такой хороший!

- За что вы любите детей?

- Детей я люблю... тихих. Потому что тут недавно я сходил в модный бассейн с одной шумной девочкой, она исцарапала мне всю спину и всячески требовала внимания. Таких детей я... ну, не люблю. А когда ребёнок типа, как ты: тихий, спокойный, идёт, не бегает в сторону, понимаешь, не надо его на поводок сажать - таких я детей люблю. И детей, конечно, которые могут как-то за мной ухаживать - приготовить пищу, принести тапочки, протереть пыль в моей комнате - ну, за какие-то действия примитивные и тупые, которые они могут сделать.

... Понимаешь, искусство должно быть редкое, но меткое. Моё искусство - это игра в дартс, я всегда попадаю в центр...

Не знаю, как вы, а я всегда с интересом всматриваюсь в детства чистые глазёнки Александра Лаэртского, чей взгляд на мир, к счастью, до сих пор остался живым, ироничным и сентиментальным.

Беседовал Стёпа Пацюк
Вступительное и завершающее слово - Сергей Антипов
Эфир 5 декабря 1998 года (ТВ Центр)

  laertsky.com  |  публицистика  |  1998
подсчетчики

 

Александр Лаэртский: laertsky@mail.ru. Администрация сайта: vk@laertsky.com.
По всем деловым вопросам пишите на любой из этих адресов.
При использовании оригинальных материалов сайта просьба ссылаться на источник.
Звуковые файлы, размещённые на сервере, предназначены для частного прослушивания.
Несанкционированное коммерческое использование оных запрещено правообладателем.
  laertsky.com     msk, 1998-2023