laertsky.com
Главная страница
Карта сайта
Форум
лаэртский
Дискография
Песни и аккорды
Стихи und поэмы
Альбомы в mp3
Лаэртский Бэнд
Голоса Родных
Концерты
Акварели
Wallpapers
Ответы на письма
Бесило-Радовало
"Медведь"
со стороны
Переводы
Видеозаписи
Радиоэфиры
Публицистика
Иллюстрации
Подражания
монморанси
О программе
Эфиры 1992-95
Эфиры 1996
Эфиры 1997
Эфиры 1998
Эфиры 1999
Эфиры 2000
Эфиры 2001
Silver Rain
Заставки
Терминология
Сайты гостей
прочее
Читальный зал
Музей сайта
Гостевой стенд
Картинки недели
Архив рассылки
Голосования
"Месячные"
реклама
Приобрести крановые электродвигатели недорого.
laertsky.com  |  публицистика  |  mnm  


Российская пресса о программе "Монморанси"

Гнойник в эфире

Уважаемые жители Москвы!

В ночь с 19 на 20 февраля около 12 часов я слушал передачи станции "Эхо Москвы". Выступала группа "Катетер".

Песня, которую они пели, содержала такие приблизительно слова: "Я мастер скоростного спуска...", "...я быстро кончаю... рукой в унитаз...", "...бабы, ешьте капусту, от этого у вас вырастают большие сиськи..." И это в московском эфире совершенно спокойно.

Есть ли какая большая возможность обгадить отношения между мужчиной и женщиной? Я себе просто не представляю.

Если это не назвать пошлостью, то что такое пошлость? Если это не запрещать, то что запрещать?

Мало того, что эта грязь поётся с вполне приличной музыкой, после неё ведутся ещё более омерзительные разговоры.

Какой-то полуублюдок позвонил на радиостанцию и застенчиво предложил группе свои стихи. Тема их такая: моя любимая покинула меня, уйдя в лесбиянство. Полуублюдка поддержали, сказали:

- Ништяк!

Он пришел в восторг, расцвёл и стал полным [ ублюдком ].

Второй звонок был от какого-то приятеля радиокодлы. Он сообщил, что болеет, но выздоравливает. Тут же остроумный ведущий стал выяснять у него: вводили ли ему катетер? Очень милая беседа и совершенно необходимая москвичам.

Мне могут сказать:

- Не любо, не слушай.

Отлично. Но тогда заранее оповестите, что в эфире будет порно-грязно-радио и на таких-то каналах, чтобы я туда не ходил. Пока я разобрался, в чём дело, наслушался дерьма по уши.

И второе. Ну что ж, раз всё можно, давайте выпустим в эфир группу "Понос" и зальём всё этим самым поносом. И прекрасно будем жить, все как один выброшенные на помойку.

Я годами пишу одну детскую книжку, будоражу в ребёнке весёлое и хорошее. А такая гадость по уважаемой радиостанции растлит его в течение десяти минут. Родители, к оружию!

Эдуард Успенский (ночной вопль души)
"Вечерний клуб", 24.02.1994

Волос внутри головы

"Эхо Москвы" - не радиостанция, а тоталитарная секта, управляемая религиозными фанатиками, видящими в русских патриотах угрозу банкам Гусинского, безграничной власти Еврейского конгресса, неумолчному словоизвержению Венедиктова, напоминающего проснувшийся десять лет назад грязевой вулкан. В самый разгар борьбы за "свободу слова" Венедиктов уволил талантливого ведущего Александра Лаэртского, пригласившего в ночной эфир автора газеты "Завтра", яркого теоретика контркультуры, знатока русского рока Жарикова. Стоило последнему иронично отозваться об истерике НТВ, стоило Лаэртскому сообщить, что в следующем эфире появится главный редактор "Завтра" А. Проханов, как Венедиктов, эта совесть либерализма, свободолюб и защитник инакомыслящих, указал Лаэртскому на дверь. Приглашаем Александра Лаэртского на страницы "Завтра". Несостоявшийся эфир может обрести вид газетной беседы, а Алексей Венедиктов пусть и впредь носит свой парик, скрывая страшный врожденный волдырь на темени.

В это же время, под вопли о попрании "свободы слова", запрещен выход в прямой эфир с программой "Русский Дом" Александру Крутову. Отныне передача идет только в записи - то есть через цензуру.

Соб. инф., "Завтра", # 16 (385), 17.04.2001

 
* * *

Вслед за НТВ свобода слова под угрозой и на самом продвинутом информационном радио страны. В эфире здесь было отказано арбатскому таланту, неформалу, поэту, прославившемуся своими матерными виршами - Александру Лаэртскому. Руководитель "Эха Москвы" Алексей Венедиктов отказал ему от дома после того, как в авторской программе Александра выступил небезызвестный Александр Проханов.

"Московский комсомолец", 26.04.2001

Хрен тёртый в Германии

Чужие продукты как свои, свои граждане как чужие

Мой внучок пожил за границей, приехал и утром заявляет: "Ой, у тебя зубная паста просрочена". Упрек услышала моя гостья Эльвира Горюхина и среагировала по-сибирски: "Ити иху мать, а?" Я с ней согласилась.

Зачем Хакамаде понадобился плакат, где она с сигаретой в длинном мундштуке? Ну стильная, а зачем город завешивать? На Тверской жду троллейбуса и слушаю двух бабушек: "Ишь, Кахамада курить". - "Она в нашем дворе живет. Хотела 22 дерева срубить, чтоб свою машину ставить, народ не дал. А то в парике приехала, на лбу челка, сзади до попы". - "Да... Верно говорять, криминальная Россия..."

Как-то в бессонницу слушала, как на "Эхе Москвы" бьется в истерике известный думский оратель: "Америка на волоске висит! А мы полмира могли бы купить! У нас золота лежит на два миллиарда, травленого, очистить и всех купить!" Ведущий - классный шут Александр Лаэртский (псевдоним, наверное, все равно что Гамлетский, Горацский, жаль, что в отпуск ушел на полгода) - подначивает: "Из вас энергетика прет! А общаться приходится с дохлыми". Гость: "Мне легче было при коммунизме. Я понимал, они - тупик человечества. И заряжался от них. А сейчас, где враг? Бить некого! - "А папу Зю?" - "Да ну, как увижу его красное лицо... Их осталось тысяч сто, они вымирают... (Заводится.) А меня хотели снять с выборов из-за машины, стояла под окном, я о ней забыл! А на дебаты со мной не идут, боятся!" "Ну я бы тоже не вышел с Синатрой на одну сцену петь, - возражает Лаэртский и меняет тему. - От нас все требуют долги. Да они сами нам должны! Я скажу: Джон, быстро триста гринов привези, а то отрежу все, что торчит!" Гость: "А хакеры могут развернуть ракеты на них. Проснемся утром - Америки нет и пол-Европы нет!" - "А вот Гитлер потребовал, чтобы немки рожали..." - "И наше правительство пусть потребует, чтобы все женщины находились в состоянии беременности! Не требует! Кто живет в центре, не хотят рожать! А в Капотне рожают хулиганов и подонков!"

Выключаю бредок. Гоголя на него нету. Если скажет, что тоже был в маске шута, кто ему поверит, он и на работе то же несет. Но что за даун-фейс у нашего общества? Выбираем черт-те кого, потом с экрана не спихнешь, с трибуны не сгонишь. Дефолт не только рубля, но - остатков смысла в чинах (депутат Ж., зампред Госдумы Ж.) и званиях (генерал Ж., академик Ж., прости господи).

На другую ночь тот же академик кидался на шею коллеге - автору гимна - с криком: "А я пел! Я один пел!" Вряд ли тот ученый поверил этому, но по шее потрепал. Дело было на выпивоне где-то в Кремле, потому что там Путин с рюмкой ходил.

После краха НТВ экран поглупел, а новые хозяева этого не видят. Снова в ночном эфире слушаю "Эхо". Некий слушатель - "из тех, кто захватывал НТВ" (так он представился) - не понимает: чего горячку пороть, кнопка на месте, люди почти те же самые, зачем говорить о "линии фронта" и почему Венедиктов собирается уходить, если летом точно так же у "Эха" сменятся хозяева? "Давайте дискутировать!" - призывает слушатель-"захватчик". Венедиктов: "Когда канал или радиостанцию берут силой, дискуссия невозможна. Остаётся только собрать вещички..." "Почему, почему!" - искренне недоумевает "захватчик".

Века прошли, а кошка все так же не сечёт, почему у нее в когтях не поет птица. Или, как Журден, думает, что раз все говорят прозой, то какая разница - Корзун с Лариной вещают или Шариков с Эллочкой. Тут проблема физиологическая: "захватчик" и его наниматели (ближайшего ранга) не слышат интонаций, не различают оттенков. Если чуть сдвинуть стрелку радиоприемника, слышны другие голоса, ну и что? Ну другие, а какая разница-то?! Тоже ведь прозой говорят. Этакая шандыбинская искренность в голосе Олега. А что дискутировать ему надо не с Венедиктовым, а с заказчиками рангом повыше, не соображает. Да и кто станет ему объяснять: прикажут обыскать, изъять, опечатать - и привет. Хорошо хоть, солдат задумчивый пошел: понять желает...

РТР скоро голосом Левитана заговорит - до того официозным стало, уже впереди хозяев бежит, да с большим отрывом. 9 Мая у них - Кобзон и Проскурин с Матвеевым, в будни, кроме мыла, опять залудили "Рожденную революцией", от которой экран не просыхает. Изредка лишь дают неплохой документальный сериал "Откройте, милиция!" А что за проблемы с оперативной съемкой, не понимаю, чего жмутся? В Лондоне, который напичкан видеокамерами (и они не скрыты, а еще и объявление висит, что нас снимают), каждый вечер дают выборку по ТВ, и оторваться нельзя. Вот стайка мелких смуглых девчат лет под 30 опустошает сумки прохожих в местах скопления, например у светофора. Бобби лениво жуют, следя за ними на мониторах. Но вот забрали их на углу, отняли добычу. Девчата гомонят, что им нет 14 лет, что не знают языка. Бобби им возражает типа: "Ну прям, нету 14..." Грозит пальцем и отпускает. Так же прогоняют в шею воров мужского пола, отняв у них деньги, блоки сигарет, мелкий товар из магазинов. Все отнятое кинули в сетчатые мешки, привезли и забросили на склад - к ночи он набит краденым до потолка. Почему отпускают? А куда их девать? Паспортов в Англии нет, единственный документ - банковская карточка, у вора ее нет при себе, и кто он такой, сроду не узнаешь. Потому в сытой стране крохоборы, как голуби: были, есть и будут, атрибут мегаполиса, еще Диккенс ими увлекался. Но когда пьяный муж взял жену в заложницы и грозил убить, мы увидим все детали операции - от окружения дома до ареста, медленно и подробно. Наши съемки (в первых сериях) были художественно оформлены, милиция работала под музыку за кадром, сюжеты отбирались на уровне литературных, ну и ладно. Все равно подлинность завораживает. Кто видел, не забудет нападения двухлетнего мальца на кинокамеру - он метал в нее предметы мебели. Или мальчика-няньку, он же угонщик машин и продавец оружия. Никакой Бурляев не сыграет эту роль так, как держал себя мальчик. Как и живого опера по имени Степан никто не сыграет, не родился еще такой гений экрана. Или взять исповедь художника-самоучки, у которого жена и сын спились, а он пишет картину "Материнство", а в научном трактате по космологии "заодно щелкнул квадратуру круга" (его слова). Участковый выслушал его рассказ, вернулся домой, сел за пианино и исполнил сонату своего сочинения. Сочини такое Маринина, ее обзовут соцреалисткой, ей не поверят. А факт вот он. Тем и могуча жизнь, что не нуждается в аналитика, ей все равно.

В Елисеевском гастрономе вижу банку с крупной надписью "Хрен тертый. Германия". Сбоку на этикетке мелко - "Сберiгати у холодильнiку". На мове балакает немчура. А на московских вокзалах анкетируют приезжих - кто, откуда, цель и срок визита. Инициатор - мэрия. "Хотим посчитать, сколько народу и зачем едет в столицу", - говорит чиновник интеллигентного вида, но дремучего сознания. Пассажирка, на вид не особо ученая, но умная от природы, возражает по сути: "Вроде в своей стране живем?" "Не хотите, не отвечайте, дело добровольное", - утешает милиционер в сорочке за 30 баксов. Мне показалось, фантазии Жванецкого оживают: выходишь из дома, в подъезде турникет и часовой. "Куда? Когда вернетесь? Распишитесь. Проходите. Не волнуйтесь, это для порядка, пока экспериментально".

Нинэль Логинова, "Новая газета", # 33, 17.05.2001

Клубная жизнь. 15 декабря. Александр Лаэртский ("Свалка")

После бурной перестроечной славы Александр Лаэртский несколько лет просуществовал относительно мирно. Переписывал свои старинные скабрёзные куплеты, давал концерты, сочинял серьёзную музыку под Малера, но главное, вёл на "Эхе Москвы" авторскую программу "Монморанси". Передача была весьма популярной, и её ликвидация вызвала изрядный скандал. Подвели Лаэртского, по официальной версии, не радикальные взгляды и не циничный юмор, а привычка пропускать в эфире крепкое словцо. Так или иначе, теперь Лаэртский выступает в прежнем качестве и может позволить себе материться и городить всё, что заблагорассудится.

"Еженедельный журнал", декабрь 2001

 
* * *

...А государство не только теперь, но и всегда было другим нашим всем. И вот снова мы видим, как одно наше всё с грохотом и визгом наезжает на другое наше всё, на сей раз на ТВ-6. Опять комментариям нет числа. Однако никто ещё не переплюнул Александра Лаэртского. В прошлый раз этот рокер, бывший тогда ведущим ночного эфира на "Эхе Москвы" (программа "Монморанси" в ночь на понедельник), обозвал людей с НТВ телепузиками, Киселёва ласково поименовал Киселём и истолковал происшествие как бесплатную рекламу для журналистов. Тут же Лаэртского из эфира "Эха Москвы" удалили. В интересах свободы слова, должно быть.

"Самарское обозрение", # 4 (28.01.2002)

  laertsky.com  |  публицистика  |  mnm
подсчетчики

 

Александр Лаэртский: laertsky@mail.ru. Администрация сайта: vk@laertsky.com.
По всем деловым вопросам пишите на любой из этих адресов.
При использовании оригинальных материалов сайта просьба ссылаться на источник.
Звуковые файлы, размещённые на сервере, предназначены для частного прослушивания.
Несанкционированное коммерческое использование оных запрещено правообладателем.
  laertsky.com     msk, 1998-2023