laertsky.com
Главная страница
Карта сайта
Форум
лаэртский
Дискография
Песни и аккорды
Стихи und поэмы
Альбомы в mp3
Лаэртский Бэнд
Голоса Родных
Концерты
Акварели
Wallpapers
Ответы на письма
Бесило-Радовало "Медведь"
со стороны
Переводы
Видеозаписи
Радиоэфиры
Публицистика
Иллюстрации
Подражания
монморанси
О программе
Эфиры 1992-95
Эфиры 1996
Эфиры 1997
Эфиры 1998
Эфиры 1999
Эфиры 2000
Эфиры 2001
Silver Rain
Заставки
Терминология
Сайты гостей
реклама
laertsky.com  |  монморанси  |  1998  


Беседа с К.В.Немоляевым о происхождении сказочных персонажей (фрагмент)

Дата - 30.08.1998 г.

Александр Алексеевич Лаэртский - Александр Лаэртский, Кирилл Всеволодович Немоляев - Кирилл Немоляев

Распечатка и комментарии - Крысуцкий

Крысуцкий: Позволю себе небольшой эпиграф.


- Кто была самая несчастная женщина в мире?
- Мать Карлсона, во время родов.

Тупой анекдот

Лаэртский: Мы с тобой, Кирилл, упустили такого персонажа, как Трубадур...

Немоляев: Все практически упускают, потому что...

Лаэртский: Он великий пройдоха и растлитель. И с Красной Шапкой он встречался, но дело в том, что...

Немоляев: Во-первых, с Красной Шапочкой встречались многие. С Алой Шапкой, вот, вот.

Лаэртский: А называли-то они себя все Трубадурами, потому что в то время много всякого люда ходило по бездорожным тропам лесным, спотыкаясь о корни. И бывало же, идут-то они как на свет свечи, то есть мрак, ни звёздов... Ну вообще ничего, только глаза в темноте мелькают всяких там кротов, там Спартак где-то сидит... И только на свет свечи они приходили. Постучат и, дескать, говорят - пусти переночевать, дескать, краюха у меня... а там и до секса, глядишь, недалеко. Он, естественно, не будет говорить ей, что он, к примеру, Ефим, да?

Немоляев: Ну да.

Лаэртский: Потому что Ефима никто в то время не пускал, а все говорили, что Трубадур. Это была романтика такая. Ну, собирательный персонаж такой.

Немоляев: Есть же известная совершенно всем история о Трубадуре, то есть это женщина, которая занимается тем же, чем и Трубадур.

Лаэртский: Они были, кстати, Алая Шапка и Трубадуры меж собой в постоянном конфликте, с другой стороны...

Немоляев: А как иначе ты хотел - они должны были дружить? Алая Шапка практически со всеми находилась в постоянном конфликте, за исключением собственной дочери больной, но и то, она с ней находилась в ещё большем конфликте.

Лаэртский: Бывало, сделает ей или укол не туда, или не тот укол специально. Кстати, а когда Трубадура все-таки скончалась... причём существует две версии. Одна - в момент её соития с Железным Дровосеком, произошло это следующим образом. Значит, он рубил, а она подкатилась сзади, так обняла его и они забыли, что уже начался...

Немоляев: И он рванул по Трубе.

Лаэртский: Это тоже одна из версий. В момент, когда замахивался, задним концом топора. Другая версия, что они начали заниматься Камасутрой своей, и это дерево упало. Железяка-то, она успела откатиться, поскольку опытный лесоруб был, а эту дуру поленом придавило. По другой же версии, которая мне кажется более правдоподобной, о ней же, кстати, упоминает и Юрий Данилин, и Георгий Губа - они в этом сходятся, что её задрал медведь. Но, в принципе, нам неважно, что с ней произошло...

Немоляев: Да. Вылетела в трубу!

Оба смеются

Лаэртский: Почему мы забыли про Карла Грандфадера, который летал на боку ногами вперёд, у него была кожаная ячейка и два спецсигнала. Карл Лучко прислал нам письмо.

Немоляев: А потому что было уже стопроцентно установлено, что это был эпос, что Карла Фадера-старшего, Гранд Крала Фадера, его просто никогда не существовало. И на боку практически невозможно летать, это мы все прекрасно знаем. Кто из нас или из птиц, или домашних животных, когда-либо летал на боку? Это...

Лаэртский: И плавать тоже нельзя.

Немоляев: Плавать можно, но это же вредно.

Лаэртский: Вредно? Безусловно, вредно. И, во-вторых, сразу все, кто стоит на берегу, они пытаются в тебя стрелять, поскольку у них происходит ассоциация сразу, что ты Чапаев. Попросту, психологически это настолько въелось в подкорку... Вот Игорь тут бредит следующим образом. "Не могли бы вы подробнее рассказать об истории семьи"... - ну-у, перебили... Сейчас, извините, Игорь... "Не могли бы вы..."

Немоляев: Игорь, не могли вы?

Лаэртский: (издаёт характерный смешок) "...Об истории семьи Крошечки Хаврошечки, её сынка Мальчика-с-пальчика, её внучки Дюймовочки? Игорь". Специально для вас...

Немоляев: Вообще, не Дюймовочка, а Дюйм.

Лаэртский: Дюйм?

Немоляев: То есть это был даже...

Лаэртский: Трансвестит, короче.

Немоляев: Да, трансвестит. Один из первых трансвеститов, Дюйм. Он ходил в огромной дурацкой юбке...

Лаэртский: И в шароварах под юбкой, они потом стали называться панталоны. А когда его покусали собаки, то пошла мода делать узорные панталоны. Потом он пришёл на свою трансвеститскую вечеринку, а ему товарки сказали: "Ты чего, ишак, пришёл в разодранных шароварах, в панталонах?". А он говорит: "Это у меня такие узоры, это я специально". И они все стали вырезать. Оттуда и узоры пошли, всякие ложки стали выпиливать... Но я хочу к Игорю обратиться. Игорь, в принципе, связи-то между всеми восемью, которых ты назвал, никакой нет, поэтому тебя к Черепахину приведём с Кириллом, даже своим временем пожертвуем на часок. Тебе, по-моему, очень стоит...

Немоляев: Мальчик-с-пальчик ты наш.

Лаэртский: (смеётся, после небольшой паузы) Макар, который пытается связь с базедологией провести! Ты вторым у нас пойдешь к нашему...

Немоляев: Девочка без пальчика.

Лаэртский: (смеётся) Далее. Про Кентавра. Сложная телега, сейчас зачту. "К сожалению, не имею возможности вас видеть, но не являете ли вы собой сами разновидность Кентавра, о котором вы так долго говорите. Благодарен за ответ, ваш постоянный слушатель. В этом случае вы имели больше оснований рассуждать на интересующую нас всех эту тему". Без подписи.

Немоляев: Мы тоже благодарны за прекрасный вопрос, если он за наш ответ.

Лаэртский: Только так. "Александр, как вы считаете, что думает по поводу сегодняшнего финансового положения в России казахский правозащитник Канат?" У нас просто позавчера был в гостях гость из Казахстана, я даже сейчас целиком его имя скажу... Просто надо знать... Канат Жумаканович Жетпис. Я должен вам сказать грустную достаточно историю. Дело в том, что почил в бозе Канат, поэтому он ничего не думает. Вы спросите, как он почил? Отравился мышами-полёвками. Дело в том, что в момент своего последнего путешествия по степи с целью обнаружения ядерных источников и заражённых местностей ему приходилось питаться исключительно тем, что бог пошлёт. Бог ему послал в этот момент стаю каких-то полёвок или другой дряни. В общем, он обожрался этого всего и произошла закупорка. Так его и нашли, набитого мышами по самое никуда, поэтому он ничего не думает, это я вам гарантирую. "Какова диалектическая связь между Красной Шапочкой и атрибутом одежды в метро - та же красная шапочка". Вопрос Фёдор Губалдуев прислал нам.

Немоляев: Вопрос очень хороший, вопрос прекрасный. Очень хороший вопрос.

Лаэртский: В принципе...

Немоляев: На такой вопрос даже не стоит давать ответа.

Лаэртский: Нет, я бы хотел немножко на этом остановиться, ведь дело в том, уважаемый Фёдор, что вы помните, была такая Варвара Красные Лапки. У неё были красные лапки, потому что она всё время стирала, в Эпосе. От неё и пошло. Енот-полоскун, потом стиральная доска, от которой пошла музыка кантри в дальнейшем, они потом по ней костяшками пальцев так... (Александр изображает звук костяшек пальцев об стиральную доску), что твоя Фрэнк Симон. Но современные Красные Шапки, которых мы часто видим по осени в автобусах, в троллейбусах, они, если вы заметите, как правило, укомплектованы красной оторочкой по верху своего пальто. И, как правило, в комплекте у них идут ещё красные онучи, называемые сапогами. Причём онучи эти на высоком каблуке. Такая вызывающе яркая окраска служит одной цели - это привлечь к себе как можно больше сексуальных партнёров.

Немоляев: В прошлом ведь работники муниципального транспорта должны были возвращаться домой в том, в чём они работали.

Лаэртский: Да. Вот сейчас ты и ответил, кстати, на этот вопрос. Сейчас это симптоматика начальной стадии шизофрении, поскольку женщина как раз должна стараться быть незаметней. Вы сейчас, например, в окно высуньтесь. Вы сейчас нас в Перово, наверняка, слушаете, да? Высуньтесь в окно, вы никого не видите там, а там же женщины снуют туда-сюда, просто это умные женщины, их не видно вообще. И днём их не видно.

Немоляев: Если вырядиться в красную шапку...

Лаэртский: Сразу видно. Срежут, что твой гриб. Я предлагаю обратиться к звонкам наших радиослушателей.

Немоляев: С удовольствием, с удовольствием.

Лаэртский: 203-19-22. Осторожней...

Так как это повтор, то Александр вставил в данный кусок жутко дэбильную песню, поэтому здесь присутствует некоторая разрывность.

Слушатель: ...Конечно, вопрос, касаемый Бурата и Петерсона, конечно, очень серьезён. Но я слышал, что был более отъявленный негодяй и проходимец, прообраз Щелкунчика. Не могли бы вы пояснить, кем он являлся и рассказать о его злодеяниях?

Немоляев: А какая у вас есть информация на этот счёт?

Слушатель: У меня есть информация, что когда его сажали в темницу, он всегда убегал, перегрызая решётки и выгрызая дырки в дверях.

Лаэртский: Угу. Вы знаете, это же достаточно естественное поведение для любого существа - стараться быть свободолюбивым. Своего рода клаустрофобия, да?

Немоляев: На самом деле, безусловно. Просто не надо щёлкать...

Лаэртский: В кругу друзей.

Немоляев: Да.

Лаэртский: Тут дело в том, что Щелкунчик являлся...

Немоляев: Вообще - Щелкун.

Лаэртский: Да, безусловно... Щелкун являлся прообразом такого современного типажа, как Простофиля. Дело в том, что он совершенно был безобиден, но, как говорится, в кругу друзей щёлкал рылом часто. И друзья его постоянно подставляли, в результате он не мог платить по долгам, его всячески сажали, всячески обижали... В общем, попадал он в беду. Естественно, он бежал опять, опять приходил к этим же людям и всё повторялось снова. И через это выражение пошёл тот самый Простофиля, Иванушка-дурачок... Это есть современный прообраз Щелкуна. Мы проследили: Щелкун - Щелкунчик. Далее был ещё целый ряд промежуточных стадий. Как ни парадоксально, Кощей Бессмертный принадлежит тоже к этому же типу, потом Ящер - известный сказочный персонаж... Целый ряд есть. Крошка Енот...

Немоляев: Есть определенный фонетический ряд с участием буквы "щ" непременно.

Лаэртский: Да. Крот, например. Здравствуйте, вы в прямом эфире, мы вас внимательно...

Слушатель: Алё!

Лаэртский: Да.

Слушатель: Александр?

Лаэртский: Да. Вы так не волнуйтесь.

Слушатель: Нас больше интересует не ваша сегодняшняя тема, а проблемы зверьков. То есть - опоссумов. Что вы можете по этому поводу сказать? (Причём интонация явно базедического субъекта)

Лаэртский: (Так рассудительно...) Спасибо. Вы знаете, просто это настолько новая для меня тема и неожиданная, что я должен очень долго думать об этом. Сейчас я снова займусь девальвацией и доведу курс до двадцати рублей за доллар в течение отведённых мне двух недель, четырнадцати календарных дней. А затем серьёзно займусь поиском ответа на ваш, уважаемый, вопрос, потому что никогда об этом не задумывался. Вы представляете - шесть лет существует наша программа, это такой свежий вопрос.

Немоляев: Не так много тем, которые не затронуты и, в частности, вот эта тема осталась в стороне.

Лаэртский: В стороне как-то. Ещё один звоночек послушаем.

Немоляев: Безусловно.

Лаэртский: Здравствуйте, вы в прямом эфире, мы внимательно вас слушаем.

Немоляев: Алё, говорите. Алё!

Звучат короткие гудки

Лаэртский: Я просто тебе поясню, о чём хотел спросить человек. Мы затронули немножко Эпос, уже русский народный. В частности - Кощей Бессмертный, Щелкун, Крот и Простофиля, Иван-дурак тот же. Человек хотел спросить о Бабе Яге, Костяной, понимаешь, Ноге. Если мы её возьмем за центр отсчёта Эпоса, вправо у нас будущее, а влево... Ну чего ты так на меня смотришь? Вот право, вот лево...

Немоляев: Ну это у тебя.

Лаэртский: А... Извини, пожалуйста, что я наоборот. Вот это - будущее...

Немоляев: Просто мы напротив друг друга сидим, чтобы нашим радиослушателям было понятно.

Лаэртский: В общем, в ту сторону, хрен с ним, будущее, а в эту - прошлое. Что стояло рядом с Щелкуном, если мы возьмём развитие от него до Кощея Бессмертного? И назад вернёмся, только уже отсчёт произведём от Костяной Ноги, назад. "Что там было?" - спросил слушатель.

Немоляев: Я тоже, как и ты, с кондачка ответить на этот вопрос не могу, поскольку то, что была там целая вереница - это понятно, но привести точную последовательность...

Лаэртский: Промежуточное звено - это Руслан и Людмила, совершенно точно оно там стоит...

Немоляев: Там ещё, насколько я знаю, был Тристан и Изольда, но не сразу после Руслана, а через какой-то промежуток.

Лаэртский: А на самом деле, реально обычная мышка-полёвка была.

Немоляев: Есть ли у нас ещё какие-то телефонные звонки в студию?

Лаэртский: Да, безусловно. Здравствуйте, вы в прямом эфире, мы полны к вам внимания.

Слушатель: Здравствуйте.

Лаэртский: Здравствуйте, уважаемый.

Слушатель: (волнуется)

Лаэртский: Вы не волнуйтесь, вы не волнуйтесь. Если хотите, давайте вы перезвоните, успокоитесь пока. Чего ж вы так тревожитесь?

Слушатель: А всё нормально.

Лаэртский: (облегчённо) Хорошо, тогда спрашивайте.

Слушатель: Я знаю, что Бурат жил в смутное время и придумал в своё время законы, чтобы это всё исправить. Говорят, вы нашли их и хотите в Думу продвинуть. Не можете ли рассказать подробнее об этих законах? Спасибо.

Лаэртский: Спасибо. Ну, смотря что подразумевалось под смутным временем... Дело в том... Прежде, чем про смутное время, тут Женя всё время беспокоится насчет книги. Мы попозже всё это обсудим. Евгений, успокойся, не волнуйся. Возьми ручку, книжку, успокойся. Расслабься, мы же не "Магазин на диване", родной мой, чего ты такой нервный у нас. Нервный Женя, сокращенно НЖ, да. Так вот - что касается смутного времени. Вообще маячком самой первой смуты послужило изобретение гоголь-моголя.

Немоляев: Это-то неоспоримо, поэтому мы можем продолжать дальше.

Лаэртский: Соответственно, Бурату гоголь-моголь ни к чему.

Немоляев: Безусловно.

Лаэртский: То есть, он... (Смеётся)

Немоляев: Совершенно неоспоримо.

Лаэртский: Как рыбе зонтик. Хорошая пословица. Сегодня Кирилл рассказал: "Я пословицу придумал: как рыбе зонтик". Я так смеялся. (Смеётся) Так вот. А что касается Думы, то мы хотим продавать наш фирменный гоголь-моголь из страусиных яиц там, потому что у нас сейчас небольшая страусиная ферма за пределами, скажем так, данного государства. Я так сказал: "Сейчас", но, действительно, это одна десятая часть того, что я выиграл на этой девальвации.

Немоляев: Если говорить серьёзно...

Лаэртский: Кстати, хорошо мы с тобой успели вчера помотаться, поскупать эти доллары, так пораскидали, попродавали...

Немоляев: Это да. Ну а что, надо всегда успеть, чтобы потом почувствовать...

Лаэртский: Чтобы пузико было нормальное, а то пузико нам нельзя держать в голоде.

Немоляев: В Думе, по моим сведениям, существует одиннадцать неких прототипов Бурата, по меньшей мере. Другое дело, что все эти люди не в шортах и поэтому сразу вычленить их и показать пальцем, что вот это Бурат и это Бурат, очень сложно, поскольку эти люди в брюках. Но при этом, если провести определённый досмотр, то их можно выявить, но никто этот досмотр производить не будет.

Лаэртский: Или хотя бы сделать визуальное укорачивание штанин...

Немоляев: Это очень сложно.

Лаэртский: Мы же неспроста начали говорить об Бурате изначально в связи с нынешним кризом.

Немоляев: В связи с деревянным, это ж всё...

Лаэртский: Да-да-да, но смысл в том, заметь, что мы проследили целую цепочку: Мышь - Баба Яга, да? И сейчас мы наблюдаем высокие технологии интернета, то есть ветвь мы можем очень чётко проследить, она достаточно длинная. У Бурата, как ни странно, ветвь достаточно короткая. Это Бурат, Буратино и Пиноккио, которые стоят в Т-образной ветви. Если все остальные, всё, о чем мы говорили выше - это такие развесистые сети, мощные, как крона дерева. А у Бурата всё это идёт буквой Т: ножка - это Бурат, правая веточка - это, скажем, Пиноккио... А, ну мы же сегодня не говорим правая-левая. Ну вот это расперды само, тэтное расперды, это Пиноккио, самая короткая ветвь. А существовал ведь ещё один персонаж, кстати, мы ещё поговорим о Петерсе, о его ветви, но существовал ещё совершенно уникальный персонаж, который никакой ветви не дал. Я бы хотел поподробнее о нём услышать.

Немоляев: Ты имеешь в виду Алую Шапку? Ну, здесь нельзя сказать, что Алая Шапка не дала никакой ветви, потому что это наиболее загадочный Эпос...

Лаэртский: Вот именно это я имел в виду. Знаешь, почему она не дала никакой ветви? Потому что она прямая, у неё все по женской линии. Эти-то были разностранные, туда-сюда у них расперды, а она - просто палка. То есть, у неё сухая ветвь: Алая Шапка - её больная взрослая дочь...

Немоляев: Да. И Красная Шапочка некая.

Лаэртский: Всё, и всё. Мы не берём этих волков, которых по дороге мочила она, когда шла она...

Немоляев: Она должна была делать укол. Алая Шапка шла делать укол своей взрослой, достаточно уже больной, дочери.

Лаэртский: А в данном случае эти волки и другие, которые населяли лес, это, мы считаем, как какая-то атмосфэра. То есть - это воздух. Мы не можем их прилепить к данной ветви, она прямая. Ну, поподробней бы хотелось услышать об Алой Шапке от тебя. Я зная, что ты познакомился недавно с переводным трудом той же Хансис Сиволи и встречался с представителя Генриха Рычага.

Немоляев: Да. Но дело в том, что и Юра Данилин, и я, мы вместе были на этой встрече и, упоминая о Бурате, Карле Фадере и о Петерсоне, речь у нас зашла о Винни, этой большой медведице, но сегодня мы о ней говорить не будем...

Лаэртский: Не-ет.

Немоляев: А вот с Алой Шапкой достаточно странная история. Наверное, самая запутанная и самая туманная, и к тому, что мы говорили, я могу лишь добавить, что внешне она достаточно жутковато выглядела. Она была в неком алом платке, даже нельзя сказать, что у неё была какая-то шапка.

Лаэртский: Это даже не платок, это своего рода такой берет растаманский, только свисающий такой, немытый, грязный, плюс она же потела сильно.

Немоляев: Я бы не хотел об этом говорить, просто это не очень эфирная тема.

Лаэртский: Но, понимаешь, это ж нужно сказать, чтобы представить внешний вид.

Немоляев: Она была в сандалях на босу ногу.

Лаэртский: Торчали грязные ногти с грибком.

Немоляев: И у неё достаточно были...

Лаэртский: Кривые.

Немоляев: Да, они не прямые и они были такого... Не синие, но такого цвета...

Лаэртский: Нездорового.

Немоляев: Да, нездорового, который говорил о том, что не всё в порядке и она никогда не прикрывала колени... В общем, честно говоря, я думаю, что при встрече, естественно, это не встреча с Буратом и капитаны дальнего плавания не будут плакать после встречи с Алой Шапкой, но Алая Шапка...

Лаэртский: Но эпилятор бы убежал.

Немоляев: (смеётся). Да, да. Вполне возможно, потому что Алая Шапка, в связи с тем, что она должна была делать уколы своей больной дочери раз в день, а пройти нужно было через огромный лесной массив, то встречи с волками происходили для них часто.

Лаэртский: Я же неспроста сказал про ещё один персонаж - эпилятор, который появлялся периодически, жужжа. Его функция основная была появиться на тропинке, пожужжать и при её приближении стремглав уйти снова в лес. Причем, это же всё Эпос, этнос. Дело в том, что сама по себе Алая Шапка была разносчиком клещей обычных, в том числе, энцефалитных.

Немоляев: Я повторяю, что всё-таки мне бы не хотелось об этом говорить. Но, если ты так настаиваешь, ты можешь об этом рассказать.

Лаэртский: Я думаю, нашим радиослушателям интересно.

Немоляев: А что у нас, кстати, с пейджером? У нас приходят сообщения какие-то? Ага, я понял. Значит, придётся попозже.

Лаэртский: Ну, если ты хочешь, я выдумаю сейчас...

Немоляев: Просто ты уже дошёл до такой, как мне показалось, критической точки, когда уже разговор об Алой Шапке превратился бы в перечисление болезней...

Лаэртский: Достоинств, почему болезней? Реально в ней гнездились клещи, потому что была сильно оволошена ниже пояса. И, проходя этот лесной массив, клещи мигрировали. Не знаю, почему ты как-то так странно воспринял мой... Ну ладно. Вопрос от Александра, это я сам себе придумал: "Насколько вы можете подтвердить или опровергнуть мысль, что Баба Яга открывает галерею светлых женских образов в русской литературе? С уважением, ваш слушатель". В принципе, я могу сказать, что мы заходили недавно в одну галерею новомодную. Действительно, нечто похожее нам дверь открыло. Во-первых, оно уже было пенсионного возраста, достаточно в грязном халате и сказало: "Уходите отсюда, никого уж тут нет, все закрыто". В связи с этим, вполне возможно, что оно и открывает что-то. Ну что у тебя дальше по Алой Шапке?

Немоляев: Я повторяю, что это самая запутанная история, самая сложная и, естественно, мы будем публиковать серию гипертрофированных уродливых новелл о гипертрофированных уродливых персонажах.

Лаэртский: Почему же уродливых?

Немоляев: Всё-таки, Алая Шапка, если речь идёт о ней, то она наиболее непривлекательна.

Лаэртский: Даже Петерсон?

Немоляев: Петерсон - он вообще, я бы сказал, своеобразен, поскольку верхняя его часть была очень мускулистой и достаточно сильной. Наверное, привлекательный мужчина. Но дело всё в том, что нижняя часть Петерсона, поскольку он диггер и постоянно находился под землёй, и постоянные прогулки по различным рельсам подземным, изучение стокгольмского метрополитена, которое постигло Малыша и Петерсона - всё это наложило свой отпечаток. Мы можем говорить, что Петерсон, может быть, ещё в сравнении с Карлом Фадером... Хотя Карл Фадер тоже был непривлекателен, потому что огромный пропеллер практически затмил самого Карла Фадера, его лицо очень сложно было увидеть, поскольку лопасть, либо та, либо другая, закрывала лицо.

Лаэртский: Всё же это был достаточно высокооборотистый двигатель... Ну, не двигатель, эта мышечная система.

Немоляев: Если возвращаться к Карлу Фадеру, у него было несколько проблем. Во-первых, он никак не мог влететь в окно, если мы сравниваем его с Карлсоном. Он же летал на спине и, соответственно, видел звёздное небо, он был очень романтически настроен, но влететь кому-то в окно он не мог. Ведь ты же не можешь затылком идти и куда-то войти.

Лаэртский: Например, в бассейне, плавая спиной, вплыть в гараж.

Немоляев: Да, совершенно не представляется возможным. Поэтому, видимо, Карл Фадер - самый романтический герой из этой серии новелл-сказок.

Лаэртский: Плюс вы сейчас все, наверное, спросите: "А что явилось его нитью, его прототипом, ближе к нашей современности?" Безусловно, рыба-акула, потому что Карл Фадер был вынужден, что твоя акула, находиться всё время в движении, поскольку приземлиться вниз своими летательными мышцами тоже не мог, поскольку они сразу придавливались. Он был достаточно тучным существом, поэтому, когда он засыпал или впадал в дрёму, приходил, я бы даже сказал, в гости к морфию, он зависал немножко и плавно так, туда-сюда, туда-сюда. Соответственно, что от него досталось нам сейчас? Это акула и туман, тот самый туман и дымка.

Немоляев: Погодные условия, ты правильно заметил, они всегда отражались. Карл Фадер всегда слушал прогноз погоды и, естественно, если речь шла о дожде, то Карл Фадер никогда не вылетал, потому что, несмотря на то, что пропеллер служил своеобразным зонтиком, он часто вращался, и капли на лицо ему не попадали. Но если капли попадали на пропеллер, на мотор, мотор ржавел и со всеми вытекающими, поэтому Карл Фадер никогда не вылетал в дождь. Он всегда летал в ясную погоду, чтобы смотреть на звёзды, потому что звёзды, Большая Медведица, Млечный путь...

Лаэртский: Ковш.

Немоляев: Ковш. Всё это настраивало его на романтический, очень романтический лад.

Лаэртский: Странное письмо пришло: "Из каких источников, - спрашивают, - вы взяли, что Красная Шапочка больна педикулёзом?". Ничего подобного мы не говорили. Алая Шапка тоже не больна педикулёзом, она являлась, как я уже сказал, просто транспортным средством для обычных лесных клещей или же их гнездом. Это не болезнь, понимаете? А её дочь взрослая, Красная Шапочка, она постоянно болела воспалением лёгких, потому что любила босиком пробежаться по росе. Ей Алая Шапка говорила: "Дура, ну береги себя, чего ж ты?" - а та всё равно выбегала и бегала, и постоянно у неё ломило суставы. (Кирилл чихает). Будьте здоровы.

Немоляев: Спасибо.

Лаэртский: Ещё хотелось бы интересный вопрос зачитать. "Хотелось бы услышать ваше мнение о так называемых коротышках. В частности, о Незнайке, который своей внешностью напоминает скорее гриб".

Немоляев: Я бы хотел поговорить лучше о Пачкуле Пёстреньком, потому что, по сравнению с Незнайкой, Пачкуля Пёстренький - это настоящий, реальный персонаж, который можно встретить у нас на улице каждый день...

Лаэртский: Да!

Немоляев: И концепция, Александр, мне кажется, ты согласишься, прекрасная концепция. Когда говорили Пачкуле Пёстренькому: "Что ж ты не моешься?" - он выдвигал совершенно шикарный постулат, что надо меньше пачкаться. Вот это, мне кажется, неоспоримо прекрасная мысль и нужно её на предметах гигиены объяснять детям. Необходимо ведь меньше пачкаться и со всеми вытекающими отсюда.

Лаэртский: Ты знаешь, если проследить эту генетическую ветвь, опять же туда-сюда, в будущее и в прошлое, от Пачкули до наших современников, то в нашей современности это, безусловно, те люди, которые создают и участвуют в рекламе, я ничего против неё не имею, это хорошая реклама, но вот это: "Не надо мусорить, - говорит такая негритянская афроамериканская певица так. - Не надо мусорить".

Немоляев: Кстати, давно достаточно уже не говорит ничего, по-моему.

Лаэртский: А она окончательно за время пребывания в нашей стране разучилась говорить на великом языке... А что касается прошлого Пачкули? Вот откуда он пошёл, ведь ветвь-то была одна. Они же все вместе были, Бурат, Петерсон, Алая Шапка...

Немоляев: На самом деле, жили-то они в разное время, но разброса, конечно не было: в одном веке, в другом веке, но всё-таки нельзя сказать, что мы можем спуститься в прошлое, посмотреть на земной шар и увидеть, что вот тут находится Бурат, вот тут Алая Шапка... Всё-таки очень сложно ответить на твой вопрос... Что ты улыбаешься, что происходит?

Лаэртский: Я просто сейчас ещё зачитаю кое-что, но всё-таки хотелось мнение наших радиослушателей... Мы-то знаем ответы из документов, найденных в личном архиве Георгия Губы, кто был изначально дедушка, основоположник рода персонажа Пачкули Пёстренького... Ну мы не будем сейчас отвечать, пусть наши радиослушатели додумаю, а вот интересный вопрос: "Александр, скажите пожалуйста - в трудах известного историка Иннокентия Морцуланного сказано, что прообраз Железного Дровосека был сутенёром у фальшивомонетчика. Можете ли вы опровергнуть или подтвердить эту информацию из своих источников?" - пишет нам Сергей. Сергей, ты знаешь, что Иннокентий Морцуланный - это... Я бы не назвал его учёным, этот человек...

Немоляев: Это собирательный образ, насколько мне известно.

Лаэртский: Да. Плюс собирали этот образ в Молдавии всякими там средствами. А дело в том, что там всегда достаточно остро стояла проблема с финансированием виноградников, поэтому здесь, конечно, с помощью Морцуланного, пытаются молдаване каким-то образом приплести себе так называемого Железного Дровосека, хотя изначально, конечно, это целиком интернациональный образ. Вообще, его современным прототипом является короед или жужелица полевая обычная. Если мы посмотрим промежуточные ветви, то это Лолита, безусловно. Набоковская Лолита. А откуда он начал? Женьшень. (Кирилл хмыкнул). Чего - угм? Женьшень.

Немоляев: Я впервые это слышу, поэтому мне как-то надо реагировать. Понимаешь, не могу оставаться в стороне.

Лаэртский: А, я просто думал, что чихнул или что-то хотел сказать...

Немоляев: Нет, совершенно.

Лаэртский: Ну что же, я предлагаю послушать телефонный звоночек.

Немоляев: Да, конечно.

Лаэртский: Здравствуйте, вы в прямом эфире.

Слушатель: Алло. Доброй ночи.

Лаэртский: Вы не волнуйтесь так.

Слушатель: Я просто хочу вам сказать, что на прошлой неделе в газете "Коммерсантъ" была большая очень, вам по теме. Я не знаю, вы читали или нет, о том, что в Подмосковье развелись растения высотой до четырех метров. Когда их люди трогают - они обжигают. На полном серьёзе, и растение это завезли сюда специально из Средней Азии в тридцатые годы, чтобы увеличить силосную массу. Может быть, есть полезные свойства у всего этого зверья, его иначе назвать нельзя. Может, их тоже разводили, как-то перевозили, они мутировали там?

Лаэртский: Спасибо, спасибо вам за вопрос. Я сам, честно говоря, данной статьи не читал, но понаслышке что-то такое слышал. Вы знаете, тут дело в том, что мы провели потом исследование, всех обожжённых собрали, покусанных, собрали в одном месте, ввели карантин на данной территории, огородили её и пришли к выводу, что на самом деле это не ожог. Это просто аллергическая реакция определённой группы людей на эти растения. А вот зачем они полезли вглубь этих растений, этим расследованием сейчас занимается прокуратура районная, поскольку группа людей любила стимулировать себя химикалиями. Так что, здесь история достаточно длинная, немножечко с таким уголовным душком. Пока следствие идёт, мы не можем себе позволить раскрывать какие-то тайны.

Немоляев: Обнародовать.

Лаэртский: Да, да. Вот странное послание: "Александр, вы говорите, - я вам, Кирилл, такого не говорил... - что в Америке одиннадцать особей Буратов. В кругу своих друзей я нашёл не менее двадцати семи, как вы это объясните?" Макар спрашивает. Я не говорил ничего подобного.

Немоляев: Да, здесь какая-то нелепица и путаница. Но я повторяю, что если адаптировать Бурата в наши дни, то выпуск напитка "Буратино", естественно, колоссально способствовал предпосылкам к появлению ощущения каждого человека как Бурата. Сейчас многие смешивают "Буратино" с водкой и утром пытаются себя чувствовать Буратом. Я повторяю, что наиболее лаконичные пропорции - это где-то пятьдесят на пятьдесят - напиток "Буратино" и технический спирт. И вот тогда можно сказать точно, что через две недели регулярного употребления каждый человек, будь то...

Лаэртский: Ощутит себя немножко в шкурке Бурата.

На данном этапе Александр не счёл нужным продолжать данный повтор и врубил дэбильно-негроидную песню.

 
Крысуцкий: Естессно, чта-а сам текст я почти что не трогал, однако всякие там "вот", "скажем так", "наверное" и прочие "как бы", по причине базедовой деструктивности оных, вынужден был убрать.

Кстати, советую делать то же самое и другим дешифраторам, потому что другую беседу с К.В.Немоляевым, посвящённую анализу творчества В.К.Кикабидзе, читать просто невозможно, так как большое наличие вышеназванных буквосочетаний попросту сбивает мысль с только что прочитанного контэкста.

Крысуцкий, дивный город Москва, Таганский район,
большой кирпичный особняк окнами на восток,
10.01.2001, 5:34 минуты ночи или уже утра.

 

  laertsky.com  |  монморанси  |  1998
продукция
Условия
Футболки
mp3 Лаэртского
mp3 Монморанси
mp3 Silver Rain
Видео и прочее
Фоновые картинки
Рингтоны
игры
Убей телепузика!
Настучи по щщам
Дэцылл-Киллер
Долбоёбики
Охота на сраку
прочее
Читальный зал
Музей сайта
Гостевой стенд
Картинки недели
Архив рассылки
Голосования
"Месячные"
подсчетчики

 

 

Александр Лаэртский: laertsky@mail.ru. Администрация сайта: vk@laertsky.com.
По всем деловым вопросам пишите на любой из этих адресов.
При использовании оригинальных материалов сайта просьба ссылаться на источник.
Звуковые файлы, размещённые на сервере, предназначены для частного прослушивания.
Несанкционированное коммерческое использование оных запрещено правообладателем.
  laertsky.com     msk, 1998-2017