laertsky.com
Главная страница
Карта сайта
Форум
лаэртский
Дискография
Песни и аккорды
Стихи und поэмы
Альбомы в mp3
Лаэртский Бэнд
Голоса Родных
Концерты
Акварели
Wallpapers
Ответы на письма
Бесило-Радовало "Медведь"
со стороны
Переводы
Видеозаписи
Радиоэфиры
Публицистика
Иллюстрации
Подражания
монморанси
О программе
Эфиры 1992-95
Эфиры 1996
Эфиры 1997
Эфиры 1998
Эфиры 1999
Эфиры 2000
Эфиры 2001
Silver Rain
Заставки
Терминология
Сайты гостей
реклама
laertsky.com  |  картинки недели  

Текст #000736


Экран верно следует за Блауманом. «...Берег остался позади. Темнота становилась гуще, море шумело, лед трещал, и ветер гнал на льдину соленый запах морской воды» — так у Блаумана. Так и в фильме. Оператор Мартин Клейн сумел воспроизвести эту сгущающуюся ночь и словно передал нам ощущение холодной соленой влаги, затрудняющей дыхание, а режиссер — мрачную тревогу, охватившую рыбаков.

Сперва наше сочувственное внимание приковано ко всем людям на льдине. Режиссер Пиесис не сразу сталкивает героев. Он не торопится представить конфликты, возникшие в группке людей, как ключ к немедленному распознанию характеров. Но столь же правдиво и то, что иной персонаж быстрее других обнаруживает, чего он стоит. Так, быстро узнаем мы одного из группы — Зальгу, хозяина рыбацких сетей. Хотя узнаем не без помощи ретроспекций, пронизывающих фильм. В этих ретроспекциях Зальга предстает самонадеянным и властным. Здесь же, в сценах на льдине, под непосредственной угрозой смерти, он на глазах превращается в жалкого старика. Не покидает его только одно неотъемлемо присущее ему качество — чувство собственности. Его сети — значит, его рыба. И если в сложившихся чрезвычайных обстоятельствах рыбу необходимо делить между всеми, то он хотел бы получить за нее деньги. Даже перед угрозой смерти, понимая, что здесь эти деньги ему едва ли пригодятся, Зальга остается верен себе. Актер Карлис Себрис, нигде не поступаясь психологической правдой, с предельной социальной точностью строит образ Зальги — собственника, который легко теряет чувство человеческого достоинства, охваченный лишь собственническим инстинктом.

Скрытая борьба за лидерство в группе идет между Биркенбаумом и Гринталом. В рассказе Рудольфа Блаумана батрак Биркенбаум — бродяга, жизнелюб — изображен розовощеким силачом, задирой с «удивительно ясными и ласковыми детскими глазами». В исполнении Гунара Цилинского образ этого героя претерпел значительные изменения. Это человек не первой молодости. В нем нет наивности, порывистости. Он суров и сдержан. Но страстное жизнелюбие горит и в нем, прорываясь особенно в моменты, когда он вспоминает о прошлом, о любви Марии — дочери Зальги.

К Биркенбауму, человеку бывалому и сильному, тянется юноша Карлен (его роль играет школьник Петер Шоголов). Когда паренька одолевают жажда и голод, Биркенбаум разрезает руку и дает ему напиться своей крови. В другом фильме — ив других обстоятельствах, разумеется, — мы сочли бы эту натуралистическую сцену непозволительной и неуместной. Здесь же хочется оправдать авторов: исключительность драматических обстоятельств к тому побуждает.
Однако полностью освободить от каких бы то ни было упреков создателей фильма вряд ли можно. Обнаженная жестокость приведенного эпизода тут же сталкивается в картине с попыткой передать поэтическую нежность, грусть юноши по неизведанным им радостям жизни. Прильнув к Биркенбауму, согреваясь теплом его тела, Карлен вспоминает весенний день — в кадре он пьет из ведерка березовый сок.

Думается, что здесь стремление к контрастам привело режиссера к эмоциональным просчетам. И хотя прием «наложения» лица счастливо улыбающегося Карлена в идиллической сценке в весеннем лесу на его же лицо, спрятанное в коленях Биркенбаума, лицо изможденное, с опухшими губами и угасающим взглядом, производит впечатление, все же у нас остается ощущение некоторой искусственности такого сопоставления.

Надо сказать, что ретроспекции в фильме вообще наименее удачны и лишь подчеркнули ограниченность задач, поставленных перед собой авторами картины. Личные воспоминания героев фильма не раздвигают, а, напротив, сужают рамки повествования. Заложенные в рассказываемой истории возможности социальных обобщений не реализуются в этих ретроспекциях, носящих обычно только иллюстративный характер. Возможности виртуального казино в наши дни практически безграничны. Игроки на этих площадках могут реализовать свой потенциал в полной мере, получить свою порцию первосортного, качественного адреналина. Здесь можно не только приятно провести время, но и заработать неплохие деньги. Ярким примером является казино Pin Up https://casino-pinup.net . Пин Ап - это игорное заведение, которое пользуется большой популярностью, как у профессиональных игроков, так и начинающих геймеров.









































 

 

  laertsky.com  |  картинки недели
продукция
Условия
Футболки
mp3 Лаэртского
mp3 Монморанси
mp3 Silver Rain
Видео и прочее
Фоновые картинки
Рингтоны
игры
Убей телепузика!
Настучи по щщам
Дэцылл-Киллер
Долбоёбики
Охота на сраку
прочее
Читальный зал
Музей сайта
Гостевой стенд
Картинки недели
Архив рассылки
"Месячные"
Голосования
подсчетчики

 

 

Александр Лаэртский: [email protected]. Администрация сайта: [email protected].
По всем деловым вопросам пишите на любой из этих адресов.
При использовании оригинальных материалов сайта просьба ссылаться на источник.
Звуковые файлы, размещённые на сервере, предназначены для частного прослушивания.
Несанкционированное коммерческое использование оных запрещено правообладателем.
  laertsky.com     msk, 1998-2017  
4d3e0f11edd360f7a65bf4c205e6d653