laertsky.com
Главная страница
Карта сайта
Форум
лаэртский
Дискография
Песни и аккорды
Стихи und поэмы
Альбомы в mp3
Лаэртский Бэнд
Голоса Родных
Концерты
Акварели
Wallpapers
Ответы на письма
Бесило-Радовало "Медведь"
со стороны
Переводы
Видеозаписи
Радиоэфиры
Публицистика
Иллюстрации
Подражания
монморанси
О программе
Эфиры 1992-95
Эфиры 1996
Эфиры 1997
Эфиры 1998
Эфиры 1999
Эфиры 2000
Эфиры 2001
Silver Rain
Заставки
Терминология
Сайты гостей
реклама
laertsky.com  |  kopeikinn  


Галерея Николая Копейкина - vol. 6

Художник Николай Копейкин представляется мне одним из самых интересных живописцев современного Петербурга. Его искусство и актуально и демократично.

Знатоки заметят широкую эрудицию художника, умение его иронически отражать в своих работах произведения разных эпох и стилей - от Брейгеля и Босха до советского наивного искусства (стенгазет, киноафиш). Массового зрителя привлечет ясный сюжет, узнаваемые персонажи, юмор.

Проект "Слоны Петербурга" базируется на неожиданном, но исторически оправданном контрасте нашего приполярного города и экзотических животных родом из тропиков. Но и сам Петербург с его "языческими храмами на чухонских болотах" (Ф. Достоевский) создан из сочетания несочетаемого. Итальянская архитектура над субарктической Невой.

Забавно, познавательно, наводит на размышления, будит мысль.

Лев Лурье

 

"Слоны Петербурга"

История слонов в Петербурге началась на одиннадцатый год существования самого города. Примерно на месте нынешнего Мраморного дворца в то время находился "мазанковый" почтовый двор. Напротив него в апреле 1714 был устроен "Зверовый двор" для слона, присланного в подарок Петру I из Персии. Специально для слона шились кожаные тапки соответствующего размера, чтобы ноги бедного животного не повредились по дороге из Астрахани. Судя по всему, этот слон прожил недолго, возможно из-за плохого климата.

В 1736 году для вновь присланного из Персии слона был выстроен новый "слоновый двор" примерно на месте нынешнего цирка близ Летнего дворца Елисаветы Петровны, где ныне расположен Михайловский замок. Слон прожил в одиночестве пять лет, а осенью 1741 года посольство персидского шаха Надира доставило в Петербург очередной подарок - четырнадцать слонов.

К их визиту подготовились основательно: реконструирован ветхий Аничков мост, а также еще три моста через Мойку и несуществующие ныне каналы, замощены некоторые дороги, выстроена площадь для прогулок слонов, которую назвали Слоновой, с удобным для купания спуском к Фонтанке. А спустя три года слонов перевели за Лиговский канал, где в месте их нового проживания появилась Слоновая улица, названная в честь животных. 150 лет улица называлась так, пока не вошла в состав Суворовского проспекта.

В 1778 году по приказу Екатерины Второй слонов перевели в Царское село, где они продолжали жить, размножаясь в неволе.

К сожалению, история слонов заканчивается печально - последний слон, потомок первых животных, привезенных в подарок, был застрелен матросами в 1917 году.

Однако исторический аспект проекта проходит лишь фоном, на котором разворачивается драматическая мистификация - превращение слонов в антропоморфных жителей Петербурга. Этому способствуют в первую очередь сами люди, их отношение к животным, обращение с ними, а в результате, приобретение последними пагубных человеческих привычек и страстей.

Со временем появление слонов меняет не столько архитектурный облик Петербурга, сколько их самих, их судьбы, что вплетаются в ритм столичной жизни.

 

 

Николай Копейкин - Заморский гость

Нажмите для увеличения.

"Заморский гость"
180x180, холст/акрил, 2008 г.

Первого слона доставили через Каспийское море в Астрахань и вели пешком до самого Петербурга. Всюду он возбуждал такое любопытство, что, например, в Астрахани сотни людей шли более сорока верст, провожая чудо. Вообще, русские люди, слонов отроду не видавшие, повсюду выходили чествовать незнакомца "хлебом-солью".

 

Николай Копейкин - Ночь на Ивана Купалу

Нажмите для увеличения.

"Ночь на Ивана Купалу"
270x180, холст/акрил, 2008 г.

Прежде чем попасть в Санкт-Петербург, слоны пешком протопали через всю Россию с юга на север. Шли в специально сшитых кожаных тапках соответствующего размера, чтобы не повредить ноги на русском бездорожье. Необычная для южных гостей природа, обычаи местного населения, новая пища - всё это послужило приобщению слонов к культурным традициям русского народа.

 

Николай Копейкин - Светский слон

Нажмите для увеличения.

"Светский слон"
200x143, холст/акрил, 2008 г.

По прибытии в Петербург первого слона долго заставляли поклониться императорскому дворцу. С трудом поняв, что от него требуется, слон галантно раскланялся на европейский манер, чем удивил самого императора.

Что поделать: живешь в Риме — живи, как римлянин.

 

Николай Копейкин - Случай в слоновнике

Нажмите для увеличения.

"Случай в слоновнике"
290x190, холст/акрил, 2007 г.

В октябре 1741 года миролюбивые животные показали петербуржцам свой буйный нрав. Вот что писали по этому поводу Санкт-Петербургские ведомости": "Вскоре после прибытия слоны начали буйствовать, осердясь меж собою о самках, и некоторые из них сорвались и ушли..."

Думается, самки были всего лишь поводом для слоновьей драки. Истинной причиной скорей всего было изменение в рационе питания. Вот годовое меню каждого слона:

1500 кг сухого тростника
136 пудов пшена сорочинского
365 пудов муки пшеничной
Сахар, корицу, мускатные орехи, соль и шафран гиганты запивали вином и водкой только лучшего качества.
60 ВЕДЕР ВОДКИ!!! 40 ВЕДЕР ВИНА!!!

 

Николай Копейкин - Я раздавлю вас!

Нажмите для увеличения.

"Я раздавлю вас!"
270x180, холст/акрил, 2008 г.

Продолжение истории с дракой слонов в 1741 году оказалось более драматичным, чем можно было представить. Все те же "Санкт-Петербургские ведомости" писали: "...и некоторые из них сорвались и ушли..., из которых двоих вскоре поймали, а третий пошел через сад и изломал деревянную изгородь, и прошел на Васильевский остров, и там изломал чухонскую деревню, и только здесь был пойман". Можно представить себе весь ужас чухонцев, которые тихо жили на острове, пока из воды не выползло гигантское свирепое чудовище.

 

Николай Копейкин - Главное - прописка!

Нажмите для увеличения.

"Главное - прописка!"
180x180, холст/акрил, 2008 г.

В 1736 году был выстроен новый "Слоновый двор" для присланного из Персии слона. Двор располагался на Фонтанке на месте Зимнего стадиона близ Летнего дворца Елисаветы Петровны.

В октябре 1741 года в Петербург прибыло большое посольство от персидского шаха Надира. Среди многочисленных даров с юга было еще 14 слонов. Новичкам пришлось легче в освоении нового жизненного уклада, так как их предшественник прекрасно изучил за пять лет не только русские традиции и кулинарные особенности, но и административно-правовую культуру столичной жизни. Чем, собственно, и поделился со своими земляками-провинциалами.

 

Николай Копейкин - Подберёзовик

Нажмите для увеличения.

"Подберёзовик"
180x180, холст/акрил, 2008 г.

Водку слоны употребляли только самую хорошую. От плохой наотрез отказывались. В противном случае слоновщик сразу же посылал жалобу в соответствующую канцелярию: "К удовольствию слона водка неудобна, понеже явилась с пригарью и некрепка".

 

Николай Копейкин - Слон в посудной лавке

Нажмите для увеличения.

"Слон в посудной лавке"
160x110, холст/акрил, 2008 г.

В царствование Петра стекольное дело развивалось стремительно, как и вся Россия. Мастеров отправляли обучаться за границу, в том числе и в Венецию. Екатерина Великая продолжила политику Петра. Много государственных заказов размещалось на отечественных стекольных заводах, в том числе и для нужд императорского двора.

Свой вклад в стеклоделие в России внес и Михайло Васильевич Ломоносов, который проявлял большой интерес к технологии изготовления спиртных напитков. А в 1752 году он, по распоряжению Сената, открыл завод по изготовлению стекла "разной надобности".

Интересна была и система мер на алкогольную продукцию. Широко употреблялись такие названия, как ведро, бутылка, штоф, чарка. Главными оптовыми единицами были мерная бочка и казенное ведро. Самой большой отпускной мерой в рознице считалось казенное ведро, вмещавшее 30 фунтов водки или 16 мерных бутылок. Чаркой называлась 16-я доля кружки. Четвертинка — четвертая часть штофа, или полбутылки. Самая мелкая мера — осьмушка, половина четверти или шкалик.

 

Николай Копейкин - Медный всадник

Нажмите для увеличения.

"Медный всадник"
110x160, холст/акрил, 2008 г.

...В неколебимой вышине,
Над возмущённою Невою
Стоит с простёртою рукою
Кумир на бронзовом СЛОНЕ.

 

Николай Копейкин - Укрощение слона человеком

Нажмите для увеличения.

"Укрощение слона человеком"
110x160, холст/акрил, 2008 г.

Летом 1741 года специально для слоновьего шествия был отремонтирован и укреплен ветхий в ту пору Аничков мост. Архитектор Семен Волков подготовил новый деревянный мост на свайных опорах для пропуска слонов - "Индийского подарка", ожидавшихся к проходу по старой Московской дороге. Если бы скульптор Петр Карлович Клодт подошел к решению задачи и с точки зрения исторической справедливости, кто знает, удостоились бы кони почетного места в его скульптурной композиции.

 

Николай Копейкин - Петербургский ординар

Нажмите для увеличения.

"Петербургский ординар"
180x180, холст/акрил, 2008 г.

Наводнением в Петербурге считается подъем воды выше 160 см над нулем Кронштадтского футштока (далее все высоты приводятся относительно нуля согласно традиции последних 25 лет). Градации наводнений установлены гидрометеослужбой при подготовке к строительству дамбы. Наводнения делятся на опасные (161-210 см), особо опасные (211—299 см), катастрофические (300 см и выше).

Самое сильное наводнение было 19 ноября 1824 года. Вода поднялась выше нулевой отметки на 4 метра 21 см.

 

Николай Копейкин - Признаки революции

Нажмите для увеличения.

"Признаки революции"
270x180, холст/акрил, 2008 г.

Окончательно черты супрематизма выявились в серии картин, показанных К. Малевичем на последней выставке футуристов в декабре 1915 года. Уже шла война, последняя война великой Империи. В тылу у русских войск возникает знаменитый "Черный супрематический квадрат" - ключевой образ новой живописи. Вместе с супрематическими образами оформляются и их основные признаки: вес, скорость, направление.

 

Николай Копейкин - Плесните бывшему слону

Нажмите для увеличения.

"Плесните бывшему слону"
180x180, холст/акрил, 2008 г.

"Multum vinum bibere, non diu vivere" (Много вина пить — недолго жить)

 

Николай Копейкин - Контра!

Нажмите для увеличения.

"Контра!"
180x180, холст/акрил, 2008 г.

Слоновый двор на нынешней площади Восстания существовал до 1778 года. Екатерина II сочла неудобным присутствие зверинцев в центре Петербурга, и слонов перевели в Царское Село, где в 1917 году последний слон был застрелен революционными матросами.

 

Николай Копейкин - Бей городских!

Нажмите для увеличения.

"Бей городских!"
180x180, холст/акрил, 2008 г.

Существует мнение, что не все слоны Петербурга исчезли после социальных потрясений начала 20 века. Некоторые из них подались в леса и до сих пор пугают заблудившихся любителей северной природы.

 

Николай Копейкин - Продуваем стояки!

Нажмите для увеличения.

"Продуваем стояки!"
180x180, холст/акрил, 2008 г.

Оставшиеся жить в Петрограде слоны растворились в городской среде и занялись общественно-полезным трудом, который в свете новой идеологии призван был сделать из них людей.

 

 

БОЛЬШОЕ СПАСИБО моим друзьям и коллегам из художественной секты "КОЛХУИ", группе частных лиц из Петербурга, Комитету по культуре Санкт-Петербурга, А.Д. Боровскому, Л.Я. Лурье за помощь в осуществлении проекта, и всем, кто так или иначе принял участие в нем.

Николай Копейкин

 
На главную страницу

 

  laertsky.com  |  kopeikinn
продукция
Условия
Футболки
mp3 Лаэртского
mp3 Монморанси
mp3 Silver Rain
Видео и прочее
Фоновые картинки
Рингтоны
игры
Убей телепузика!
Настучи по щщам
Дэцылл-Киллер
Долбоёбики
Охота на сраку
прочее
Читальный зал
Музей сайта
Гостевой стенд
Картинки недели
Архив рассылки
Голосования
"Месячные"
подсчетчики

 

 

Александр Лаэртский: laertsky@mail.ru. Администрация сайта: vk@laertsky.com.
По всем деловым вопросам пишите на любой из этих адресов.
При использовании оригинальных материалов сайта просьба ссылаться на источник.
Звуковые файлы, размещённые на сервере, предназначены для частного прослушивания.
Несанкционированное коммерческое использование оных запрещено правообладателем.
  laertsky.com     msk, 1998-2017