На концерт Александра Лаэртского, состоявшийся 22 августа в клубе "Бункер", люди приехали даже из Израиля, не говоря уже о Вологде и прочих деревнях. Собралась огромная тусовка в фанатских футболках сайта www.laertsky.com c надписью "Дар сохранять оптимизм". Уже около полугода все эти люди общались в форуме и изучили друг друга вдоль и поперек, но вот встретились впервые, и радости их не было предела, от этой горячей радости вспотели даже стены клуба. Маленький "Бункер", конечно же, не смог вместить всех желающих послушать Лаэртского, а те счастливцы, что втиснулись в зал, попали просто в адскую парилку: люди лежали друг на друге, капая потом на соседей, подрагивая от удовольствия, сглатывая слюну. Люди мучились, но внимали каждому слову Мастера Лаэртского.
Лаэртский, похоже, так и не собирается выпускать новый альбом, но у него есть своя публика, которая не очень-то волнуется по этому поводу, - они пришли на концерт и хотят слушать именно старые песни. И Саша, не особенно выебываясь, начинает концерт с любимейшей песни "Строитель":
Пожилой строитель мудрый дом лабает охуенный,
В рыжей пластиковой шляпке восседает на макушке...
Зал хором поет все песни, вслед за "Строителем" - "Петлюру в Киеве":
Большевики с усами в кепках
Глядят тайком из-под подъездов,
И прячут теплые наганы,
И ждут Буденного отряды,
Чтоб взвесить пиздюлей Петлюре,
Чтоб не отдать ему, блядь, Киев.
Ну и дальше в том же духе. Саша, сутулясь и морщась от кайфа, спел практически весь альбом "Детства Чистые Глазенки": "Стопроцентная Смерть", "Гадкий Ребенок", "Грустная Школьница", ну и, конечно же, душещипательный романс "Кузнечный Пресс":
В кузнечный пресс попала птица,
И в рожу брызнули мне перья,
Глаза ее, кишки и клювы,
А с ними тоненькие лапки.
Как хорошо, что в пресс кузнечный
Попала птица, а не девка,
А то б мне ейными грудями
Глаза бы все повышибало...
И такая задушевная цыганщина, знаете? К слову сказать, альбом "Детства Чистые Глазенки" вышел уже десять лет назад, а люди вот до сих пор не могут прийти в себя от этой сумасшедшей пластинки. И мат тут, по большому счету, ни при чем, просто Лаэртский, как мне кажется, немного по-иному видит этот мир, как поэт. Ну, поэзия - это, конечно же, говно и тупик, но только не в случае с Лаэртским, он - единственное исключение.
Концерт также показал, что Лаэртского сейчас стоит слушать исключительно живьём. Не только потому, что он клево гримасничает, но еще и потому, что нынешние аранжировки всем известных песен очень сильно отличаются от того, что было записано десять лет назад. В состав группы Лаэртского сейчас входят контрабасист, гитарист и ударник. Играют они джаз, причем очень круто играют, интересно, но в то же время не задвигают самого Лаэртского.
Испарина оседала каплями общего пота на невысоких сводах подвального "Бункера", народ очень устал, но как же можно было отлучиться хотя бы на минутку, когда звучали такие нетленки, как "Дети", "Горнолыжники", "Сиськи в тесте", "Дети хоронят коня", - мы же все бегали по подворотням, распевая эти лихие стишки, не придавая им особого значения, дрочили в подъездах на низкокачественные порнокарты. Вот, а теперь пришли в "Бункер" и слушаем интеллигентный джаз, слегка приправленный матерком.
Степан Максимов, специально для РокмЬюзик.Ру. 23.08.2003 На фото: Александр Лаэртский, автор - Светлана Беликова
Александр Лаэртский: laertsky@mail.ru. Администрация сайта: vk@laertsky.com.
По всем деловым вопросам пишите на любой из этих адресов.
При использовании оригинальных материалов сайта просьба ссылаться на источник.
Звуковые файлы, размещённые на сервере, предназначены для частного прослушивания.
Несанкционированное коммерческое использование оных запрещено правообладателем.